...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Введение в курс лекций А.Назайкина  «Рубричная реклама (классифайд)»

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Введение в курс лекций «Рубричная реклама (классифайд)» "

Рубричной рекламе уже более трехсот лет. Маленькие объявления не умерли и не собираются умирать. Вместе с цивилизацией, вместе со всем миром СМИ изменилась и сама рубричная реклама. С появлением новых носителей (телевидение, радио, Интернет) рубричная реклама получила новый толчок в развитии. Стали другими методы производства – на смену карандашу и бумаге пришел компьютерный набор. Рубричная реклама стала более оперативной, нацеленной и удобной для рекламодателя. Эта форма коммерческой коммуникации чрезвычайно гибка, она может приспосабливаться, оставаясь по сути такой же. Секрет же ее очень прост: он в том, что рубричная реклама очень точно отвечает основным потребностям и желаниям людей.

Газеты и журналы, понимающие суть рубричной рекламы, без особых проблем адаптируются к новым условиям, извлекая для себя выгоды. И время перемен не закончено. Какое-то время бумажные газеты еще будут продолжать оставаться главным носителем традиционной рубричной рекламы. Но в дальнейшем новые электронные технологии, только развивающиеся сегодня цифровое телевидение и мобильные услуги, без сомнения, внесут в жизнь рубричной рекламы еще более новые коррективы.

 
   

Во всех развитых странах в качестве фундамента экономики выступает малый и средний бизнес. Одним из важнейших факторов его существования является рубричная реклама (classifieds) – небольшие, тематически объединенные объявления. Именно они позволяют многим предпринимателями начать бизнес с «нуля» – инвестировать в рекламу совсем небольшие суммы. По мере «взросления», компании выкупают все большие объемы рекламы, переходят на крупные форматы, на дорогие виды. Рубричная реклама же остается «бизнес-инкубатором», вливающим в экономику все новую и новую молодую «кровь», попутно обслуживая также и неделовой частный сектор «покупки-продажи-обмена». При этом рубричная реклама выступает в качестве индикатора состояния национальной экономики. Если она процветает, то и разделы «классифайд» наполнены объявлениями. Если же наступает кризис, то у средств массовой информации (СМИ) сразу сокращается общее количество рекламодателей и при этом увеличивается масса объявлений в разделах «Помогу вернуть кредит», «Ищу работу» и т.д.

 
   

Рубричная реклама работает не только на бизнес, но и на сами средства массовой информации. Так, местные городские газеты получают более 30% дохода от размещения именно рубричной рекламы. То есть маленькие объявления делают большое дело как для развития всего бизнеса, так и для обеспечения финансовой независимости СМИ.

Вот только все это происходит в развитых странах. Там, где рекламные традиции не прерывались на десятки лет. Там, где не были утеряны знания, технологии, опыт работы с classifieds. К сожалению, в России очень многое приходится делать заново. В том числе и воссоздавать индустрию рубричной рекламы – как говорилось выше, – составную часть фундамента экономики. И проблем на этом пути оказалось немало. Собственно рынку отечественной рекламы уже более 20 лет, а развита рубричная реклама, пожалуй, только в сегменте рекламных газет. Доходы, получаемые от этого вида рекламы, в России никто сегодня даже и не считает. Настолько они невелики. Дело в том, что при всей своей внешней простоте, рубричная реклама представляет собой достаточно сложный комплекс различных рекламных технологий. При ее создании необходимо учитывать и особенности рекламоносителей, и специфику рубрикации, а еще содержание, оформление, ценообразование. При ошибке в формировании даже одного звена, рубричная реклама превращается в обычную свалку объявлений, теряя свою высокую эффективность.

Основная причина того, что это средство рыночного продвижения не получило достаточного развития в нашей стране, заключается именно в том, что специалисты большинства российских СМИ просто не умеют работать с рубричной рекламой, с соответствующими категориями рекламодателей – не научились. И трудно их ругать за это. Разработать рекламную модель, политику, сам продукт, организовать его продажи, ориентированные на современный отечественный рынок, непрофессионалу весьма сложно. Квалифицированным же кадрам в этой сфере просто неоткуда взяться. Их как не выпускали, так и не выпускает ни традиционная высшая школа, ни новые деловые институты.

В становлении современной цивилизованной российской рекламы, пожалуй, главную роль сыграли книги – сначала зарубежные переводные, а затем и отечественных авторов. Но, к сожалению, на современном рынке знаний до сих пор нет работ, посвященных рубричной рекламе. И именно это обстоятельство заставило меня, с досадой следящего за «ступором», в который попала отечественная рубричная реклама, взяться за подготовку практического пособия и курса лекций. В них мы подробно рассмотрим то, как создать рубричную рекламу, как не упустить из внимания ни одну из ее важных составляющих, как пользоваться ею при проведении эффективных рекламных кампаний.

Надеюсь, что знания, идеи, рекомендации, содержащиеся в данном курсе, помогут развиваться далее как отечественным СМИ, так и их рекламодателям.

Данное пособие прежде всего должно помочь сотрудникам традиционных и электронных изданий «построить» грамотную рубричную рекламу: подать ее  в логичном порядке, сделать удобочитаемой для потребителей. Газеты и журналы в этом весьма заинтересованы, ведь маленькие объявления приносят размещающим их изданиям существенную часть всего рекламного дохода.

Этот курс также должен помочь и рекламодателям. Как только в большинстве изданий появится грамотная рубричная реклама, будут решены многие проблемы частных лиц, небольших компаний, ограниченных в средствах. С помощью маленьких объявлений обычные люди смогут продать ставшую ненужной вещь, сообщить о потере или находке и т.д. Мелкие и средние предприниматели – продвигать свои товары и услуги. Используя сведения из этого пособия, продавцы рекламы и рекламодатели смогут действовать осознанно, зряче. Грамотно составлять объявления, грамотно размещать их нужным образом, в нужное время, в нужном месте – добиваться максимального эффекта. Соблюдая при этом законодательные нормы.

В рубричной рекламе, как, наверное, ни в одном другом виде рекламы, самым тесным образом переплелись интересы всех участвующих сторон: читателей, издателей и рекламодателей. Чтобы у объявлений были читатели – рекламный раздел необходимо правильно выстроить. Чтобы объявления были правильно поданы – они, прежде всего, должны быть. Чтобы они были – должны быть рекламодатели. Рекламодатели будут только тогда, когда у объявлений будут читатели...

Очевидно, что построение грамотной рубричной рекламы – дело рук не только сотрудников изданий, но и читателей, и рекламодателей. И если читатели могут только высказывать газетам и журналам свои пожелания в области удобства чтения, то рекламодатели могут «убеждать кошельком»: «Готовы дать рекламу, если рубричная реклама будет действительно таковой, то есть соблюдать следующие принципы: во-первых..., во-вторых..., в-третьих...»

Действительность такова, что готовых специалистов во всех областях весьма немного. Поэтому грамотные рекламодатели вполне могут прийти на помощь изданиям в вопросе построения верной рубричной модели. Грамотные сотрудники изданий, в свою очередь, должны помогать рекламодателям проводить эффективные кампании.

Российские издатели сегодня вынуждены осваивать в рубричной рекламе не только традиционные для развитых рынков «бумажные», но и совершенно новые для всех электронные технологии. В этом и сложность для отечественных СМИ, но в этом для них есть и определенный шанс. Преодолевая отставание в традиционных подходах, российские издатели могут сделать рывок на новом интернет-рынке и таким образом стать в рубричной рекламе на один уровень с развитыми странами.

 

 

Видеоверсия лекции"Введение в курс лекций А.Назайкина «Рубричная реклама (классифайд)» "

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Рубричная реклама (классифайд)».

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс  «Рубричная реклама (классифайд)

Современная рубричная реклама

Рубричная реклама в традиционной прессе

Выделения рекламных рубричных  

Рубричная реклама в Интернете

Рубричная  реклама на телевидении

Мобильная рубричная реклама 

Раздел рубричной рекламы

Рубрикация  

Принципы и ошибки рубрикации  

Оформление рубричной рекламы

Смешение и разделение различных типов рубричной рекламы

Постоянство, адаптированность и объем рубричной рекламы

Создание рубричной  рекламы

Стоимость рубричной рекламы в  прессе

Скидки, бонусы, надбавки, комиссионные рубричной рекламы

Структура расценок рубричной рекламы

Стоимость в интернете рубричной рекламы

Продажи рубричной рекламы

Стратегии продаж рубричной рекламы

Позиционирование рубричной  рекламы

Дополнительные услуги рубричной рекламы

Продавцы рубричной рекламы

Продвижение рубричной рекламы

Организация рубричной рекламы

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru