...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Создание объявлений рубричной (классифайд)  рекламы

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Создание объявлений рубричной (классифайд)  рекламы "

Основная задача рекламного объявления состоит в том, чтобы привлечь и удержать интерес наибольшего количества людей – потенциальных пользователей продукта или услуги. Многие рекламодатели, впервые создающие свои объявления, думают, что достаточно предоставить координаты, и дело в шляпе. Действительно, бывает так, что и на самые неинформативные сообщения откликаются клиенты. Но стоит иметь ввиду, что объявление, приготовленное со знанием дела, побуждает прочитать рекламную информацию во много раз больше читателей, чем подготовленное на скорую руку.

Сравним, например, два следующих объявления:

Сергей Иванов, адвокат.

Адрес: …

Телефон:

и

Адвокат Сергей Иванов. Быстро и недорого улаживаю бракоразводные дела.

Телефон:

 
   

Иногда плохо подготовленные объявления могут не только не дать необходимой клиентам информации, но и вызвать негативную реакцию потенциальных потребителей.

Назойливые и неприятные сообщения могут просто раздражать читателей, нелепые и забавные – смешить.

Рекламоносители должны помогать своим клиентам давать наиболее эффективные объявления, которые будут привлекать и больше читателей, и больше рекламодателей.

К созданию качественной рекламы стоит отнестись серьезно.

В связи с этим далее мы остановимся на том, как подготовить эффективное рекламное сообщение.

 

 
   

Процесс создания рубричных (классифайд) объявлений

 

Весь процесс создания любой рекламы можно разложить на пять основных этапов:

1.    Сбор информации;

2.    Обработка информации;

3.    Разработка идеи;

4.    Разработка вариантов;

5.    Подготовка окончательного варианта.

Объем собранной информации может быть очень большим. Но иначе невозможно рассмотреть рекламируемый товар (услугу) с разных сторон, достаточно глубоко понять его. Кроме того, обширные и всесторонние знания позволяют отсеивать второстепенное, тривиальное, и при этом выбирать главное, концентрироваться на нем.

Собранную информацию лучше всего представить в виде специального перечня. Такой информационный перечень может содержать в себе следующие пункты:

1.    Характеристики товара, компании, потенциального покупателя, рынка;

2.    Выгоды, предоставляемые товаром потенциальному покупателю;

3.    Уникальное торговое предложение (лучшая выгода).

При разработке идеи важно иметь в виду, что потребитель склонен запоминать из рекламного объявления только одно: либо один сильный довод, либо одну сильную мысль. Поэтому, после обработки информации, когда идет выбор основной идеи, важно остановиться на чем-то одном.

Самыми сильными идеями обычно являются те, что больше всего учитывают интересы потребителей. Например, основными критериями выбора практически всех товаров являются цена, качество, а также цена и качество вместе. Подавляющее большинство покупателей руководствуются критерием «цена – качество». Поэтому, если есть положительные отличия в цене или качестве, то лучше делать упор именно на них. Если же цена и качество примерно одинаковы с конкурентными, то стоит сосредоточиться на других имеющихся выгодах.

После того, как определены выгоды потенциального потребителя и сформулировано уникальное торговое предложение конкретного объявления, необходимо оформить сообщение. Лучше всего это сделать, исходя из так называемой формулы AIDCA. Согласно ей, реклама должна привлекать внимание (attention), удерживать интерес (interest), создавать желание (desire), добиваться доверия (confidence) и требовать покупательного действия (action).

Внимание привлекается заголовком, который называет реальные для покупателя выгоды и обращается к его интересам.

Интерес создается подчеркиванием выгод и предоставлением информации, которая отвечает на вопросы читательского сознания.

Желание возбуждается образом, который представляет себе клиент, «примеривая на себя» прорекламированные товар или услугу. Образ складывается из комплекса характеристик и выгод, приведенных продавцом в объявлении.

Доверие создается избеганием превосходных степеней, неопределенностей, полным, точным и правдивым рассказом.

Действие возбуждается приглашением к нему, указанием причин необходимости совершить его быстро, немедленно.

 

Текст модульного рубричного (классифайд) объявления

 

Соответственно и сам текст обычного модульного объявления строится по следующей схеме:

 

Заголовок

 

текст

 

обозначение цены

 

побуждение к действию

 

имя и координаты рекламодателя

(удобное время для контакта)

 

 

Структура рубричного объявления может иметь существенные отличия. В нем можно обойтись совсем без заголовка, так как сообщение располагается в рубрике, уже ориентированной под определенные запросы потребителей. Таким образом, общее название рубрики фактически заменяет заголовок отдельного сообщения.

Важнейший элемент рубричного объявления – это ключевое слово, указывающее, о чем именно данное сообщение.

 

Например,

 

Адвокат Сергей Иванов. Быстро и недорого

улаживаю бракоразводные дела

Телефон: …

 

 

Холодильник «Персей» на гарантии.

За полцены. С доставкой!

Телефон: …

 

Следующий важный элемент, как и в модульном объявлении, это основной текст. В нем читатель ищет нужную ему информацию. Она должна быть как можно более полной.

 

Например,

 

Автомобиль «Ситроен»–СС24, 6 лет,.

Пробег – 48 000 км, красный, безаварийный, автомат,.

Кожаный салон, новая резина, после профилактики.

 

Далее обозначается цена, отсутствие которой существенно снижает количество откликов.

 

Например,

 

Автомобиль «Ситроен» – СС24, 6 лет.

Пробег – 48 000 км, красный, безаварийный, автомат.

Кожаный салон, новая резина, после профилактики.

Цена – 150 000 рублей.

 

Побуждение к действию:

 

Например,

 

Автомобиль «Ситроен» – СС24, 6 лет,

Пробег – 48 000 км, красный, безаварийный, автомат.

Кожаный салон, новая резина, после профилактики.

Цена – 150 000 рублей. При покупке на этой неделе – скидка 10%

 

Имя и координаты рекламодателя (удобное время для контакта):

 

Например,

 

Автомобиль «Ситроен» – СС24, 6 лет,

Пробег – 48 000 км, красный, безаварийный, автомат.

Кожаный салон, новая резина, после профилактики.

Цена – 150 000 рублей. При покупке на этой неделе – скидка 10%.

Звоните Валерию Петрову по телефону… с 10.00 до 16.00 по будням.

 

 

Видеоверсия лекции"Создание объявлений рубричной (классифайд)  рекламы"А. Назайкина

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Рубричная реклама (классифайд)».

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс  «Рубричная реклама (классифайд)

Современная рубричная реклама

Рубричная реклама в традиционной прессе

Выделения рекламных рубричных  

Рубричная реклама в Интернете

Рубричная  реклама на телевидении

Мобильная рубричная реклама 

Раздел рубричной рекламы

Рубрикация  

Принципы и ошибки рубрикации  

Оформление рубричной рекламы

Смешение и разделение различных типов рубричной рекламы

Постоянство, адаптированность и объем рубричной рекламы

Создание рубричной  рекламы

Стоимость рубричной рекламы в  прессе

Скидки, бонусы, надбавки, комиссионные рубричной рекламы

Структура расценок рубричной рекламы

Стоимость в интернете рубричной рекламы

Продажи рубричной рекламы

Стратегии продаж рубричной рекламы

Позиционирование рубричной  рекламы

Дополнительные услуги рубричной рекламы

Продавцы рубричной рекламы

Продвижение рубричной рекламы

Организация рубричной рекламы

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru