|
|
Билл Бернбах (1911-1982) – один из «столпов»
рекламы 20-го века, интеллектуал, сторонник «мягкого промоушена». После
работы копирайтером в
Grey Advertising,
одном из крупнейших в мире рекламных агентств, он стал соучредителем и
президентом компании
DDB
(Doyle Dane Bernbach), быстро вошедшей в десятку крупнейших рекламных
агентств мира. (Сегодня, после слияния
DDB
с Needham Harper Worldwide в 1986 г., компания DDB Needham является
крупнейшим рекламным агентством США и пятым в мире с 202 офисами в 78
странах). Это под руководством и с участием Билла Бернбаха возникли
такие шедевры рекламы, как знаменитая серия
Volkswagen
«Think
small» (по оценке
Advertising Age
– лучшая реклама 20-го века), а также реклама, сделавшая популярными
компании Avis,
Porsche, Chivas Regal,
Polaroid,
McDonald's,
El Al,
Parmalat
и пр.
(О книге
«Библия Билла Бернбаха» см.
«Предисловие
к российскому изданию»)
Лео
Бернетт (1891-1971) – лидер «Чикагской школы» (главного направления
рекламы 50-х годов), основатель рекламного агентства
Leo
Burnett (в
1935г.) – крупнейшего в США и седьмого в мире, в которое сегодня входит
около 270 компаний в 78 странах и которое обслуживает 7 из 25 крупнейших
торговых марок. Рекламные персонажи, созданные Бернеттом пол века назад,
здравствуют и по сей день – это и ковбой
Marlboro,
и овощной «Зеленый великан», и тигренок хлопьев
Kellogg’s...
Бернетт считал, что реклама эффективна
тогда, когда она знает психологические особенности потенциальных
покупателей и способна овладеть их воображением, что она должна
гипнотизировать аудиторию, заставлять ее грезить. Воображение же
будоражат не словесные потоки, а образы, лица, герои, пусть даже
вымышленные. Бернетт – автор первых «имиджевых» реклам с яркими образами
и минимальным количеством текста.
Успех рекламному агентству
Leo Burnett
обеспечивал не только творческий талант его основателя, но также его
организаторские способности, его умение стимулировать окружавших его
людей, о чем написана не одна книга.
Бэкер Билл (р. 1926) – один из самых известных копирайтеров в мире рекламы. Более четверти века он проработал в одном
из крупнейших в мире рекламных агентств
McCann-Erickson
Worldwide и ушел из него в 1979 в
должности вице-президента и творческого директора, чтобы создать свое
агентство – Backer
& Spielvogel
(сегодня Backer
Spielvogel Bates Worldwide). Билл
Бэкер – создатель многих популярных рекламных роликов
Coca-Cola
(«Hilltop»
и др.), супов
Campbell, пива
Miller
и пр.
Джон
Кейплс (1900-1990) – пионер директ-маркетинга, одна из знаковых фигур в
рекламе не только предвоенной поры
(известность ему принесла его первая же работа в рекламе 1925 г., до сих
пор являющаяся образцом копирайтинга: «Они смеялись, когда я садился за
рояль. Но потом я начал играть!») – его работы сформировали образ
рекламы всего 20-го века. Это он сделал знаменитым агентство BBDO, в
котором проработал 56 лет (и покинул его в результате несчастного
случая).
Возможно, Кейплс – один из самых
«титулованных» рекламистов. Среди его наград:
Best Copywriter, National Association of Direct Mail Writers (1969);
Advisory Council, ADMA (1971); Leadership, DMCNY (1972); Copywriters
Hall of Fame (1973); Advertising Hall of Fame(1977); Distinguished
Service, DMDNY (1978) и др.
Еще при жизни Кейплса, в 1977г.,
агентством Emerson
Marketing Agency была учреждена
международная премия его имени (John
Caples International Awards) в
области директ-маркетинга, ежегодно присуждаемая за самое блестящее
рекламное решение актуальной маркетинговой проблемы.
Кейплс учил своих сотрудников, студентов
и читателей простоте и добротности копирайтинга (в частности, он был
против юмора в рекламе и говорил, что остроумная реклама редко что-либо
продает), уместному иллюстрированию и обязательному тестированию.
Кейплс выстроил «семь ступеней к
созданию эффективной рекламы», на каждой из которых следует ответить на
один вопрос: 1/ привлекает ли ваша реклама нужную аудиторию, 2/
удерживает ли ваша реклама внимание аудитории, 3/ создает ли реклама
желание приобрести продукт, 4/ представляется ли это предложение
выгодным, 5/ вызывает ли оно доверие, 6/ удалось ли вам сделать
приобретение максимально легким, 7/ дали ли вы аудитории основания
поторопиться с приобретением. Он также говорил: «Сделайте свою рекламу
понятной. Это может стать делом всей жизни – научиться писать
просто...».
Дэвид Огилви (1911-1999) – пожалуй, самый
популярный в России
рекламный «гуру»,
ненуждающийся в представлении
– на его книгах,
прорвавших
«железный занавес» еще в самом начале
1990-х г.,
выросли все современные отечественные рекламисты.
Россер
Ривс (1910-1984) – один из «столпов» рекламной теории и практики, автор
многих знаменитых рекламных образов и слоганов –
M&M’s
(«Тают во рту, а не в руках»),
Colgate,
Anacin
и пр. Он, наверное, самый известный «ученик» Клода Хопкинса. Его
взгляды оказали сильнейшее влияние на развитие Дэвида Огилви как
рекламиста.
Р. Ривс –
создатель знаменитой стратегии уникального торгового предложения,
принципы которой он изложил в своей книге «Reality
in Advertising».
Как приверженец «жестких продаж», он считал, что реклама должна не
развлекать аудиторию, а продавать товар, что она должна сразу
захватывать внимание реципиента одним, но сильным предложением, которое
конкуренты не могут (или не догадались раньше) сделать, и которое
мотивировало бы аудиторию на покупку.
Клод Хопкинс (1866-1932) – один из
величайших пионеров рекламы. Он создал десятки шедевров продающей
рекламы, принесших рекламодателям миллионы. Разработал и реализовал
методы тестирования рекламы.
Клод Хопкинс писал: «Я анализировал свое
предложение до тех пор, пока я не был уверен, что преимущества были на
стороне покупателя. Затем я делал предложение, от которого люди не могли
отказаться».
Дэвид Огилви говорил, что никого даже
близко нельзя подпускать к рекламированию, пока он не прочтет книгу
Хопкинса «Научная реклама» не менее семи раз.
Юджин Шварц (1927-1995) – «гуру»
копирайтинга, ярчайший представитель одного из двух основных подходов в
копирайтинге, а именно ориентированного на превращение свойств продуктов
в потребительские пользы (feature/benefit
oriented copywriting).
Юджин Шварц – личность, о которой в
рекламном мире ходят легенды: и о том, как он менее чем за год после
поступления на службу в нью-йоркское агентство
Huber Hoge
& Sons
от курьера дорос до копирайтера, а еще за год – до главного копирайтера,
и о том, как, работая консультантом, получил от фирмы
Rodale Press
гонорар в размере $54 000 за четырехчасовую работу, и о том, что его
книга «Breakthrough
Advertising» (впервые вышедшая в
1966г.) – самая «воруемая» из библиотек. (О воровстве говорить сложно, а
вот «заимствования» из его работы прослеживаются во многих современных
трудах по рекламе.)
Джозеф
Шугерман – выдающийся копирайтер (первый, кто стал размещать
полнополосную текстовую рекламу с ограниченной графикой), мастер
директ-мейловского текста, находчивый маркетолог (первый, применивший
бесплатную телефонную линию 800– для приема заказов с оплатой кредитными
картами еще в 1973г.), «Человек года» в области директ-маркетинга за
1979г.
(О книге
Шугермана см.
«Предисловие
к российскому изданию»)
|
|
|