.

 

 

Englishin English

 

 

 

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Определение

История рекламы

Виды рекламы

Функции рекламы

Рекламное законодательство

Классики мировой рекламы

Каталог книг о рекламе, PR и СМИ

Рекомендуемые книги о рекламе

Диссертации по рекламе и PR

Основные термины и понятия

на английском

на русском

Где учат рекламе

Рекламные фестивали и конкурсы

Полезные сайты о рекламе и PR

Анекдоты о рекламе

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Лекции

Семинары

 

 

 

 

 

 

Александр Назайкин. Узнай о рекламе больше

основные термины и понятия на английском языке

 

 

account manager – менеджер по работе с клиентами

 

accumulated net-coverage – аккумулированная аудитория, общий охват части населения или целевой группы, с которой осуществлен контакт с помощью нескольких рекламных сообщений в одном или нескольких средствах распространения рекламы

 

ADI (area of dominant influence) – «область доминирующего влияния», территория, которую покрывает сигнал телестанции

 

advergaming – адвергейминг, создание игр для продвижения в сети товаров или услуг

 

advertising exposure control – контроль демонстрации рекламы

 

AI (affinity index) – индекс соответствия целевой аудитории. Он представляет собой отношение доли представителей целевой группы в аудитории СМИ к доле представителей целевой группы в генеральной совокупности населения в целом: ИС = целевая аудитория СМИ / целевая аудитория во всем населении х 100. Множитель 100 применяют для удобства. Измеряется индекс соответствия целевой аудитории в абсолютных единицах

 

AIR (average issue readership) – средняя аудитория одного номера газеты или журнала

 

ATL (Above The Line) – реклама «над чертой», реклама в традиционных  носителях: СМИ, транзитная реклама

 

audience – аудитория, аудитория средства массовой информации

 

audience selectivity – избирательность аудитории рекламоносителя. Указывает на способность носителя доводить информацию до целевой группы потребителей при минимальном охвате нецелевой аудитории

 

average OTS (average opportunity to see) – средняя частота контактов аудитории с рекламой. Может обозначаться и как frequency

 

ВDI (brand development index) – индекс бренда, показатель уровня предпочтений определенного бренда на том или ином рынке. Для расчета индекса бренда необходимы данные по объемам продаж бренда и населения в конкретном регионе. ИБ будет равен отношению процента продаж бренда к проценту населения умноженного на 100: ИБ = % продаж / % населения х 100

 

BTL (Below the line) – реклама «под чертой», реклама вне традиционных носителей: стимулирование сбыта, special events (специальные мероприятия), директ-мейл, сувенирная продукция

 

burn out of a banner  – «сгорание баннера», падение количества откликов на рекламу после нескольких показов объявления одному посетителю

 

buyer – специалист по покупке рекламы в СМИ

 

classified – рубричная реклама

 

cost per action –  цена за конкретные действия посетителей

 

cost per click – цена за количество кликов

 

cost per sale – оплата за реальное количество клиентов, зашедших по баннеру с сайта издателя на сайт рекламодателя и совершивших покупку

 

cover, coverage – покрытие, охват целевой аудитории. Обычно используется при медиапланировании в прессе. Измеряется как численно, в тысячах человек, так и в процентном соотношении с общей численностью целевой аудитории

 

CPP (cost per point) – см. CRP

 

CPT (cost per thousand), CPM – цена, стоимость за тысячу контактов с аудиторией. Для того чтобы рассчитать цену за тысячу, нужно стоимость газетной полосы разделить на тираж (аудиторию) и затем умножить на тысячу

 

CRP (cost per rating point) – стоимость одного пункта рейтинга. Стоимость пункта рейтинга равна отношению стоимости рекламы к рейтингу целевой аудитории

 

day parts – интервалы временного теле-радиовещания

 

decay – затухание, снижение уровня знания рекламы со временем после прекращения размещения рекламы

 

diary – метод исследования, при котором респонденты в течение определенного времени заполняют специальные дневники, в которых фиксируют информация о потреблении того или иного СМИ

 

EP – скидка за размещение вне программ (в межпрограммном пространстве)

 

EPT – скидка за размещение вне прайм-тайма

 

exposure – демонстрация рекламы, воздействие на аудиторию

 

flat fee advertising  – фиксированная стоимость электронной рекламы. Взимается за размещение баннера (или текстовой рекламы) определенного размера, в течение определенного времени (день, неделя, месяц и т.д.), в определенном месте, с определенным уровнем посещаемости

 

flipping – постоянное переключение с одного канала на другой, вне зависимости от того, транслируется рекламный блок или нет. Целью флиппинга обычно является желание зрителя смотреть несколько передач одновременно

 

frequency – частота, количество контактов аудитории с рекламой; средняя частота

 

geographic flexibility – географическая гибкость охвата средства массовой информации. Этот показатель отражает способность носителя покрывать определенные регионы, в которых находятся потенциальные покупатели

 

grazing – «просматривание» всех каналов путем интенсивного переключения с канала на канал чаще всего в определенном порядке (вперед или назад)

 

GRP (gross rating point) – суммарный, совокупный рейтинг; вычисляется путем суммирования рейтингов трансляций (экспонирований), полученных во время размещения рекламы в течение всей рекламной кампании, Как правило, суммарный рейтинг выражается в процентах, при этом сам знак % опускается. Может быть выражен и в виде десятичной дроби

 

half-life – период полураспада, время, за которое время знание марки, полученное в результате рекламной поддержки, после ее прекращения сократится вдвое

 

hit (visit)  – хит – общее число заходов на сайт за определенное время, например, за неделю, месяц и т.д.

 

host (site reach) – число уникальных посетителей

 

HUT (home using television) – количество людей (домохозяйств), использующих ТВ на определенный момент времени. Показатель HUT не включает людей, смотрящих телевизор вне дома: в барах, магазинах, аэропортах, гостиницах и т.д.

 

HUR (home using television) – количество людей (домохозяйств), использующих радио на определенный момент времени.

 

impressions (gross impressions) – количество контактов, количество раз, которое рекламное сообщение может быть потенциально воспринято аудиторией в абсолютном исчислении

 

inheritance effect – частичный переход аудитории одной телепередачи передачи в аудиторию следующей передачи

 

lead time to buy – срок оплаты рекламы перед ее размещением

 

location at time of exposure – месторасположение рекламы по отношению к потребителю во время ее демонстрации

 

MA – наценка за рекламирование в одном ролике нескольких рекламодателей

 

media clutter – насыщенность СМИ рекламой; среднее количество рекламных объявлений, которое видит аудитория в течение определенного времени

 

memory lag – интервал, в течение которого реклама забывается.

 

milline rate – «миллайн», стоимость публикации одной строки рекламного текста в 1 миллионе экземпляров тиража газеты или журнала

 

mutingвид зэппинга, когда зритель выключает звук во время показа рекламного блока

 

net-coverage, net-reach – нетто-охват

 

OTS (opportunity-to-see) – «возможность увидеть»; частота (аналог frequency); В некоторых странах OTS – это количество контактов (аналог impressions)

 

pattern – паттерн охвата. Обозначает распределение активных периодов рекламной кампании на протяжении всего планируемого периода, при котором обеспечивается эффективный уровень охвата

 

people meter – прибор, регистрирующий телепросмотр каждым из членов семьи, участвующей в  исследовательской программе

 

planner – медиапланерист, специалист по медиа-планированию

 

POS – наценка за позиционирование рекламного ролика

 

power ration – показатель успешности деятельности того или иного СМИ по реализации своих рекламных возможностей. Обычно рассчитывается как отношение доли канала в рекламных бюджетах рынка к доле канала в аудитории. Если показатель составляет 1.00 (или 100%), то это означает, что эффективность реализации рекламных возможностей данного СМИ является средней по рынку

 

prime time – время, когда у телевизоров или радиоприемников собирается самая большая аудитория за день

 

profile affinity – профилирование, соответствие целевой группе

 

PUR (people/person using radio) число людей, использующих радио. При измерении аудитории слушателей учитываются не только те люди, которые имеют радио дома, но и те, кто имеет его в автомобилях

 

PUT (people/person using television) число людей, использующих телевидение

 

rating – рейтинг, выраженный в процентах размер аудитории СМИ в определенный период времени от всей генеральной совокупности

 

reach – охват, количество представителей целевой аудитории, в рамках кампании имевших контакт с рекламой заданное число раз. Охват аудитории может быть представлен и как характеристика аудитории, которая видела рекламу определенное количество раз, и как характеристика аудитории, которая видела РС не менее определенного количества раз. В первом случае охват обозначается как Reach (n), во втором, – как Reach (n+), где n – это количество восприятий

 

reach potential – потенциал охвата, способность СМИ охватить определенное количество целевой аудитории

 

rich media mail – электронный формат, позволяющий использовать цвет, динамику, звук, что увеличивает воздействие на потребителя

 

SC – суперкомиссия

 

share (share of audience rating) – доля, объем аудитории, количество зрителей определенной программы или временного отрезка телевещания, выраженное в процентах от общего числа людей, в данный момент смотрящих телевизор

 

showing  – «шоуинг» (используется в транзитной рекламе). Один шоуинг эквивалентен одному пункту GRP в стандартных масс-медиа

 

SOV (share of voice) – «рекламный голос», распределение рекламного бюджета в соответствии с рыночной долей. Какой частью рынка сбыта компания владеет, столько она и должна вкладывать в рекламу. Например, компания владеет 10% рынка. Соответственно она должна иметь SOV=10%. Если профильный рекламный рынок составлял 10 000 000 рублей, то ей придется тратить на рекламу 1 000 000 рублей

 

speed of audience accumulationскорость аккумулирования аудитории

 

split – «расщепление», разбивка бюджета (GRP) по каналам, по времени, по версиям рекламного сообщения

 

spot – рекламный телевизионный ролик

 

standard price unit – «стандартная единица стоимости рекламы», цена дюйма одной колонки стандартной шестиколоночной газеты

 

T – сезонная скидка

 

target audience – целевая аудитория, наиболее активные потребители определенного товара или услуги

 

tracking – сбор, анализ информации о пользователях

 

TRP (target rating points) – суммарный, совокупный рейтинг определенной целевой аудитории

 

TVR – телевизионный рейтинг, выраженное в процентах отношение телевизионной аудитории оцениваемого временного интервала к общей численности генеральной совокупности

 

V – объемная скидка, пакетная скидка

 

VEN – венчурная скидка

 

video commercial – один из форматов внедряемой сегодня видеорекламы, обеспечивающий высокое качество изображения без задержек, характерных для rich media

 

zappingпереключение каналов телезрителями

 

zipping – ускоренный режим просмотра записи с целью пропуска рекламы

 

См.также:

Основные рекламные термины и понятия на русском языке

Книги о рекламе А.Назайкина

Семинары по рекламе А.Назайкина

Полезные сайты о рекламе и PR

Рекомендуемые книги о рекламе

Диссертации на тему рекламы, PR и MR

۩

 

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин - www.nazaykin.ru