|
|
|
|
|
||||
Поиск по сайту: На главнуюМАРКЕТИНГ ■ Определение■ История рекламы■ Виды рекламы■ Функции рекламы ■ Каталог книг о рекламе, PR и СМИ ■ Рекомендуемые книги о рекламе ■ Рекламные фестивали и конкурсы ■ Полезные сайты о рекламе и PR ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ
Александр Назайкин: ■ Книги ■ Статьи ■ Лекции ■ Семинары
|
|
|
Александр Назайкин. Узнай о рекламе больше основные термины и понятия на английском языке
account
manager
– менеджер по работе с клиентами
accumulated
net-coverage
– аккумулированная аудитория, общий охват части населения или целевой
группы, с которой осуществлен контакт с помощью нескольких рекламных
сообщений в одном или нескольких средствах распространения рекламы
ADI
(area
of dominant
influence)
– «область доминирующего влияния», территория, которую покрывает сигнал
телестанции
advergaming
– адвергейминг, создание игр для продвижения в сети товаров или услуг
advertising
exposure
control
– контроль демонстрации рекламы
AI
(affinity
index)
– индекс соответствия целевой аудитории. Он представляет собой
отношение доли представителей целевой группы в аудитории СМИ к доле
представителей целевой группы в генеральной совокупности населения в
целом: ИС = целевая аудитория СМИ / целевая аудитория во всем населении
х 100. Множитель 100 применяют для удобства. Измеряется индекс
соответствия целевой аудитории в абсолютных единицах
AIR
(average
issue readership)
– средняя аудитория одного номера газеты или журнала
ATL
(Above
The
Line)
– реклама «над чертой», реклама в традиционных носителях: СМИ,
транзитная реклама
audience
– аудитория, аудитория средства массовой информации
audience
selectivity
– избирательность аудитории рекламоносителя. Указывает на способность
носителя доводить информацию до целевой группы потребителей при
минимальном охвате нецелевой аудитории
average
OTS
(average
opportunity
to
see)
– средняя частота контактов аудитории с рекламой. Может обозначаться и
как frequency
ВDI (brand development index) – индекс бренда, показатель уровня предпочтений определенного бренда на том или ином рынке. Для расчета индекса бренда необходимы данные по объемам продаж бренда и населения в конкретном регионе. ИБ будет равен отношению процента продаж бренда к проценту населения умноженного на 100: ИБ = % продаж / % населения х 100
BTL (Below the line) – реклама «под чертой», реклама вне традиционных носителей: стимулирование сбыта, special events (специальные мероприятия), директ-мейл, сувенирная продукция
burn out of a banner – «сгорание баннера», падение количества откликов на рекламу после нескольких показов объявления одному посетителю
buyer – специалист по покупке рекламы в СМИ
classified – рубричная реклама
cost per action – цена за конкретные действия посетителей
cost per click – цена за количество кликов
cost per sale – оплата за реальное количество клиентов, зашедших по баннеру с сайта издателя на сайт рекламодателя и совершивших покупку
cover, coverage – покрытие, охват целевой аудитории. Обычно используется при медиапланировании в прессе. Измеряется как численно, в тысячах человек, так и в процентном соотношении с общей численностью целевой аудитории
CPP (cost per point) – см. CRP
CPT (cost per thousand), CPM – цена, стоимость за тысячу контактов с аудиторией. Для того чтобы рассчитать цену за тысячу, нужно стоимость газетной полосы разделить на тираж (аудиторию) и затем умножить на тысячу
CRP (cost per rating point) – стоимость одного пункта рейтинга. Стоимость пункта рейтинга равна отношению стоимости рекламы к рейтингу целевой аудитории
day parts – интервалы временного теле-радиовещания
decay – затухание, снижение уровня знания рекламы со временем после прекращения размещения рекламы
diary – метод исследования, при котором респонденты в течение определенного времени заполняют специальные дневники, в которых фиксируют информация о потреблении того или иного СМИ
EP – скидка за размещение вне программ (в межпрограммном пространстве)
EPT – скидка за размещение вне прайм-тайма
exposure – демонстрация рекламы, воздействие на аудиторию
flat fee advertising – фиксированная стоимость электронной рекламы. Взимается за размещение баннера (или текстовой рекламы) определенного размера, в течение определенного времени (день, неделя, месяц и т.д.), в определенном месте, с определенным уровнем посещаемости
flipping – постоянное переключение с одного канала на другой, вне зависимости от того, транслируется рекламный блок или нет. Целью флиппинга обычно является желание зрителя смотреть несколько передач одновременно
frequency – частота, количество контактов аудитории с рекламой; средняя частота
geographic flexibility – географическая гибкость охвата средства массовой информации. Этот показатель отражает способность носителя покрывать определенные регионы, в которых находятся потенциальные покупатели
grazing – «просматривание» всех каналов путем интенсивного переключения с канала на канал чаще всего в определенном порядке (вперед или назад)
GRP (gross rating point) – суммарный, совокупный рейтинг; вычисляется путем суммирования рейтингов трансляций (экспонирований), полученных во время размещения рекламы в течение всей рекламной кампании, Как правило, суммарный рейтинг выражается в процентах, при этом сам знак % опускается. Может быть выражен и в виде десятичной дроби
half-life – период полураспада, время, за которое время знание марки, полученное в результате рекламной поддержки, после ее прекращения сократится вдвое
hit (visit) – хит – общее число заходов на сайт за определенное время, например, за неделю, месяц и т.д.
host (site reach) – число уникальных посетителей
HUT (home using television) – количество людей (домохозяйств), использующих ТВ на определенный момент времени. Показатель HUT не включает людей, смотрящих телевизор вне дома: в барах, магазинах, аэропортах, гостиницах и т.д.
HUR (home using television) – количество людей (домохозяйств), использующих радио на определенный момент времени.
impressions (gross impressions) – количество контактов, количество раз, которое рекламное сообщение может быть потенциально воспринято аудиторией в абсолютном исчислении
inheritance effect – частичный переход аудитории одной телепередачи передачи в аудиторию следующей передачи
lead time to buy – срок оплаты рекламы перед ее размещением
location at time of exposure – месторасположение рекламы по отношению к потребителю во время ее демонстрации
MA – наценка за рекламирование в одном ролике нескольких рекламодателей
media clutter – насыщенность СМИ рекламой; среднее количество рекламных объявлений, которое видит аудитория в течение определенного времени
memory lag – интервал, в течение которого реклама забывается.
milline rate – «миллайн», стоимость публикации одной строки рекламного текста в 1 миллионе экземпляров тиража газеты или журнала
muting – вид зэппинга, когда зритель выключает звук во время показа рекламного блока
net-coverage, net-reach – нетто-охват
OTS (opportunity-to-see) – «возможность увидеть»; частота (аналог frequency); В некоторых странах OTS – это количество контактов (аналог impressions)
pattern – паттерн охвата. Обозначает распределение активных периодов рекламной кампании на протяжении всего планируемого периода, при котором обеспечивается эффективный уровень охвата
people meter – прибор, регистрирующий телепросмотр каждым из членов семьи, участвующей в исследовательской программе
planner – медиапланерист, специалист по медиа-планированию
POS – наценка за позиционирование рекламного ролика
power ration – показатель успешности деятельности того или иного СМИ по реализации своих рекламных возможностей. Обычно рассчитывается как отношение доли канала в рекламных бюджетах рынка к доле канала в аудитории. Если показатель составляет 1.00 (или 100%), то это означает, что эффективность реализации рекламных возможностей данного СМИ является средней по рынку
prime time – время, когда у телевизоров или радиоприемников собирается самая большая аудитория за день
profile affinity – профилирование, соответствие целевой группе
PUR (people/person using radio) – число людей, использующих радио. При измерении аудитории слушателей учитываются не только те люди, которые имеют радио дома, но и те, кто имеет его в автомобилях
PUT (people/person using television) – число людей, использующих телевидение
rating – рейтинг, выраженный в процентах размер аудитории СМИ в определенный период времени от всей генеральной совокупности
reach – охват, количество представителей целевой аудитории, в рамках кампании имевших контакт с рекламой заданное число раз. Охват аудитории может быть представлен и как характеристика аудитории, которая видела рекламу определенное количество раз, и как характеристика аудитории, которая видела РС не менее определенного количества раз. В первом случае охват обозначается как Reach (n), во втором, – как Reach (n+), где n – это количество восприятий
reach potential – потенциал охвата, способность СМИ охватить определенное количество целевой аудитории
rich media mail – электронный формат, позволяющий использовать цвет, динамику, звук, что увеличивает воздействие на потребителя
SC – суперкомиссия
share (share of audience rating) – доля, объем аудитории, количество зрителей определенной программы или временного отрезка телевещания, выраженное в процентах от общего числа людей, в данный момент смотрящих телевизор
showing – «шоуинг» (используется в транзитной рекламе). Один шоуинг эквивалентен одному пункту GRP в стандартных масс-медиа
SOV (share of voice) – «рекламный голос», распределение рекламного бюджета в соответствии с рыночной долей. Какой частью рынка сбыта компания владеет, столько она и должна вкладывать в рекламу. Например, компания владеет 10% рынка. Соответственно она должна иметь SOV=10%. Если профильный рекламный рынок составлял 10 000 000 рублей, то ей придется тратить на рекламу 1 000 000 рублей
speed of audience accumulation – скорость аккумулирования аудитории
split – «расщепление», разбивка бюджета (GRP) по каналам, по времени, по версиям рекламного сообщения
spot – рекламный телевизионный ролик
standard price unit – «стандартная единица стоимости рекламы», цена дюйма одной колонки стандартной шестиколоночной газеты
T – сезонная скидка
target audience – целевая аудитория, наиболее активные потребители определенного товара или услуги
tracking – сбор, анализ информации о пользователях
TRP (target rating points) – суммарный, совокупный рейтинг определенной целевой аудитории
TVR – телевизионный рейтинг, выраженное в процентах отношение телевизионной аудитории оцениваемого временного интервала к общей численности генеральной совокупности
V – объемная скидка, пакетная скидка
VEN – венчурная скидка
video commercial – один из форматов внедряемой сегодня видеорекламы, обеспечивающий высокое качество изображения без задержек, характерных для rich media
zapping – переключение каналов телезрителями
zipping – ускоренный режим просмотра записи с целью пропуска рекламы
См.также: Основные рекламные термины и понятия на русском языке Семинары по рекламе А.Назайкина Диссертации на тему рекламы, PR и MR
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин - www.nazaykin.ru |
|
|
|
||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||