.

 

 

Englishin English

 

 

 

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Определение

История рекламы

Виды рекламы

Функции рекламы

Рекламное законодательство

Классики мировой рекламы

Каталог книг о рекламе, PR и СМИ

Рекомендуемые книги о рекламе

Диссертации по рекламе и PR

Основные термины и понятия

на английском

на русском

Где учат рекламе

Рекламные фестивали и конкурсы

Полезные сайты о рекламе и PR

Анекдоты о рекламе

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Лекции

Семинары

 

 

 

 

 

 

Александр Назайкин. Узнай о рекламе больше

основные термины и понятия на русском языке

 

 

«4Р» – комплекс маркетинга, включающий такие элементы, как: товар (product), цена товара (price), распространение товара (place) и его продвижение (promotion)

 

«7P» – расширенный комплекс маркетинга, где кроме управляемых элементов комплекса  маркетинга «4Р» принимаются во внимание такие факторы как: персонал (personnel), процесс (process), физическое окружение (physical surround). «7P» обычно применяется в сфере услуг.

 

аккаунт-менеджер менеджер по работе с клиентами

 

баер – специалист по покупке рекламы в СМИ

 

вирусная реклама – необычное рекламное сообщение, поощряющее потребителей передавать его друг другу

 

выборка – часть населения, представляющая все население в целом для проведения маркетингового исследования

 

генеральная совокупность – все представители определенной потребительской группы. В зависимости от целей исследования это может быть и население всей страны в целом, и население отдельного региона, и группа населения, обладающая определенными социально-демографическими характеристиками.

 

грейзинг – «просматривание» всех каналов путем интенсивного переключения с канала на канал чаще всего в определенном порядке (вперед или назад)

 

гудвилл – финансовая оценка нематериальных активов капитала компании, которая не поддается материальному измерению (репутация, техническая компетенция, деловые связи)

 

дневник – метод исследования, при котором респонденты в течение определенного времени заполняют специальные дневники, в которых фиксируют информация о потреблении того или иного СМИ

 

доля аудитории – доля, объем аудитории, количество зрителей определенной программы или временного отрезка телевещания, выраженное в процентах от общего числа людей, в данный момент смотрящих телевизор

 

доля рекламного воздействия – «рекламный голос», распределение рекламного бюджета в соответствии с рыночной долей. Какой частью рынка сбыта компания владеет, столько она и должна вкладывать в рекламу. Например, компания владеет 10% рынка. Соответственно она должна иметь SOV=10%. Если профильный рекламный рынок составлял 10 000 000 рублей, то ей придется тратить на рекламу 1 000 000 рублей

 

жизненный цикл товара – время которое проходит от момента замысла продукта до его снятия с производства и ликвидации оборудования для его производства. Обычно выделяют от четырех до шести основных стадий жизненного цикла: «выход на рынок», «принятие рынком»,  «зрелость», «спад», «вторая молодость», «спад»

 

закон Парето – закономерность, установленная Вильфредо Парето, в соответствии с которой 80% всех доходов приходится на долю 20% самых богатых граждан. Закон Парето проявляется во многих сферах жизни, в том числе и в рекламе

 

затухание – снижение уровня знания рекламы со временем после прекращения размещения рекламы

 

зиппинг – ускоренный режим просмотра записи с целью пропуска рекламы

 

зэппинг – переключение каналов телезрителями

 

индекс соответствияиндекс соответствия целевой аудитории представляет собой отношение доли представителей целевой группы в аудитории СМИ к доле представителей целевой группы в генеральной совокупности населения в целом: ИС = целевая аудитория СМИ / целевая аудитория во всем населении х 100. Множитель 100 применяют для удобства. Измеряется индекс соответствия целевой аудитории в абсолютных единицах

 

копирайтер – копирайтер, текстовик, лицо, которое пишет тексты рекламных объявлений

 

логотип – уникально графически оформленное имя марки

 

медиаплан – план размещения рекламы в носителях

 

медиапланирование – процесс выбора средства, места, времени, размера и частоты размещения рекламы

 

мерчандайзинг – улучшение организации сбыта товаров в розничной торговой сети (оформление торговых прилавков, витрин, размещение  товаров в торговом зале, представление сведений о товаре)

 

мьютинг – вид зэппинга, когда зритель выключает звук во время показа рекламного блока

 

охват – количество представителей целевой аудитории, в рамках кампании имевших контакт с рекламой заданное число раз. Охват аудитории может быть представлен и как характеристика аудитории, которая видела рекламу определенное количество раз, и как характеристика аудитории, которая видела РС не менее определенного количества раз. В первом случае охват обозначается как Reach (n), во втором, – как Reach (n+), где n – это количество восприятий

 

период полураспада время, за которое время знание марки, полученное в результате рекламной поддержки, после ее прекращения сократится вдвое

 

пипл-метр прибор, регистрирующий телепросмотр каждым из членов семьи, участвующей в  исследовательской программе

 

пленер медиапланерист, специалист по медиа-планированию

 

позиция «Премиум» – первая и последняя позиция ролика в рекламном блоке

 

прайм-тайм – время, когда у телевизоров или радиоприемников собирается самая большая аудитория за день

 

рейтингсм. rating

 

реклама – это, согласно Федеральному закону Российской Федерации от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ "О рекламе" Статья 3, информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

 

сплит – «расщепление», разбивка бюджета (GRP) по каналам, по времени, по версиям рекламного сообщения

 

спот – рекламный телевизионный ролик

 

сэмплинг – раздача, рассылка пробных образцов товара покупателю

 

таргетинг – нацеливание, показ рекламы части аудитории, выбранной по определенному признаку (геотаргетинг – показ рекламы только посетителям из определенного региона), временной таргетинг, поведенческий таргетинг)

 

тизер – «дразнящая» реклама, заставляющая потребителя понять ее смысл

 

УТП –  уникальное торговое предложение, рекламная стратегия предлагающая потребителям нечто не только выгодное, но и уникальное

 

фандрайзинг – сбор для благотворительных, образовательных целей.

 

фиксированное размещение – размещение рекламы по GRP на каналах и в предачах, выбранных самим рекламодателем

 

флиппинг – постоянное переключение с одного канала на другой, вне зависимости от того, транслируется рекламный блок или нет. Целью флиппинга обычно является желание зрителя смотреть несколько передач одновременно

 

фокус-группа – очное собеседование, одновременно проводимое с небольшим количеством людей, обычно представляющим целевую аудиторию

 

франчайзинг – передача права вести бизнес под определенной торговой маркой (также передаются технологии и ноу-хау)

 

 

См.также:

Основные рекламные термины и понятия на английском языке

Книги о рекламе А.Назайкина

Семинары по рекламе А.Назайкина

Полезные сайты о рекламе и PR

Рекомендуемые книги о рекламе

Диссертации на тему рекламы, PR и MR

 

۩

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин - www.nazaykin.ru