.

 

 

Englishin English

 

 

 

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

о современном копирайтинге

о рекламном копирайтинге и оформлении рекламы

о медиапланировании

о медиарилейшнз

об эффективности рекламы

о рекламном менеджменте

о продажах рекламы

о рекламе недвижимости

рекламный словарь

Статьи

Лекции

Семинары

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александр Назайкин

 

 

 

 

Книги о Современном копирайтинге

 

 

         

 

 

 

 

 

   

   

Книга А.Назайкина "Современный копирайтинг"

Книга А.Назайкина «Копирайтинг: 7+»

Книга А.Назайкина «Копирайтинг: XXI век»

 

 

 

   
     

 

   
   

Назайкин А.Н.

 Современный копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO

 

Издательство: Солон-пресс, 2021 г.

Мягкий переплет, 316 стр.

ISBN 978-5-91359-459-4

Тираж: 1000 экз.

Формат: 60×88/16
 

 

Аннотация

Настоящая книга посвящена рассмотрению процесса создания текстов разного типа. В ней анализируются как общие, так и специфичные требования к копирайтерам. Теоретическое осмысление основных вопросов копирайтинга сопровождается обилием конкретных советов и примеров из опыта известных копирайтеров, что превращает ее в практическое пособие — в настольную книгу-справочник современного копирайтера. Книга будет интересна и полезна как начинающим, так и опытным копирайтерам, а также студентам и преподавателям ВУЗов, в которых изучается создание текста различных типов.
 

 

Ключевые слова:

Копирайтер, Аудитория, Коммуникация, Креативность, Тестирование, Контролируемые факторы, Неконтролируемые факторы, Вербальный текст, Иконический текст, Креолизованный текст, Создание текста, SEO-копирайтинг, Рерайтинг, Медиакопирайтинг, Рекламный копирайтинг, PR-копирайтинг, Деловой копирайтинг, Литературный копирайтинг

 

Отрывок из книги

 

Содержание
ОТ АВТОРА 7

ЧАСТЬ 1. КОПИРАЙТИНГ И КОММУНИКАЦИЯ 10

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЙ КОПИРАЙТИНГ 11

История копирайтинга 11

Типы копирайтинга 21

Цели и аудитория копирайтинга 22

Матрица копирайтинга 24

ГЛАВА 2. КОММУНИКАТИВНЫЕ МОДЕЛИ 26

Общие коммуникативные модели 26

Коммуникативные модели рекламы 28

Основные элементы коммуникативных моделей 29

Что почитать по теме «Коммуникативные модели»? 30

ГЛАВА 3. КОПИРАЙТЕР ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА 31

Типы копирайтеров 32

Качества копирайтеров 32

Что почитать и посмотреть по теме «Копирайтер вчера, сегодня, завтра»? 62

ГЛАВА 4. КРЕАТИВНОСТЬ В КОПИРАЙТИНГЕ 64

Типы креатива 64

Креативность 64

Стили креативности 68

Что почитать и посмотреть по теме «Креативность в копирайтинге»? 93

ГЛАВА 5. АУДИТОРИЯ КОПИРАЙТЕРА 95

Общечеловеческие потребности 95

Аудитория как соавтор текста 102

Характеристики аудитории 103

Портрет аудитории 116

Что почитать по теме «Аудитория копирайтера»? 119

ГЛАВА 6. ТЕКСТ: ВЕРБАЛЬНЫЙ, ИКОНИЧЕСКИЙ, КРЕОЛИЗОВАННЫЙ 121

Понятие текста 121

Текст и «нетекст» 122

Креолизованный текст 125

Вербальная часть текста — самая важная 127

Признаки текста 128

Что почитать и посмотреть по теме «Текст: вербальный, иконический, креолизованный»? 128

ЧАСТЬ 2. ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ ТЕКСТА 130

ГЛАВА 7. СОЗДАНИЕ ТЕКСТА 131

Неконтролируемые факторы 131

Контролируемые факторы 136

Процесс создания текста 346

Что почитать по теме «Создание текста»? 349

ГЛАВА 8. ВЕРБАЛЬНЫЙ ТЕКСТ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ НОСИТЕЛЕЙ 351

Вербальный текст в прессе 351

Вербальный текст на радио 353

Вербальный текст на телевидении 357

Вербальный текст в интернете 362

Что почитать по теме «Вербальный текст для различных носителей»? 363

ГЛАВА 9. ТЕСТИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕКСТА 364

Универсальные тесты 364

Тесты для рекламных текстов 368

Что почитать по теме «Тестирование эффективности текста»? 375

ЧАСТЬ 3. СПЕЦИФИКА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ КОПИРАЙТИНГА 376

ГЛАВА 10. РЕРАЙТИНГ 377

Подготовка рерайтингового текста 378

Примеры рерайтинга текста 379

Работа рерайтера 381

Что почитать и посмотреть по теме «Рерайтинг» 382

ГЛАВА 11. SEO-КОПИРАЙТИНГ 383

Тематическое ядро текста 383

Оформление SEO-текста 387

Процесс подготовки SEO-текста 387

Оценка качественности текста 388

Работа SEO-копирайтера 389

Что почитать и посмотреть по теме «SEO-копирайтинг» 389

ГЛАВА 12. МЕДИАКОПИРАЙТИНГ 391

Внутренняя структура СМИ 391

Как работает редакция СМИ 393

Специфика работы на СМИ 395

Информационный повод 400

Журналистские материалы 402

Публикации в различных СМИ 414

Работа медиакопирайтера 415

Что почитать и посмотреть по теме «Медиакопирайтинг»? 417

ГЛАВА 13. PR-КОПИРАЙТИНГ 420

PR-тексты для СМИ 421

PR-тексты для спикеров 443

Что почитать и посмотреть по теме «PR-копирайтинг» 453

ГЛАВА 14. РЕКЛАМНЫЙ КОПИРАЙТИНГ 455

Состав рекламного сообщения 459

Задачи рекламного текста 465

Стратегия рекламного текста 469

Рекламный текст и жизненный цикл продукта 476

Рекламный текст для различного типа товаров и услуг 477

Рекламный текст в различных носителях 490

Процесс создания рекламного текста 520

Работа рекламного копирайтера 526

Что почитать и посмотреть по теме «Рекламный копирайтинг» 528

ГЛАВА 15. ДЕЛОВОЙ КОПИРАЙТИНГ 530

Деловое письмо 533

Деловое предложение 541

Питч 549

Презентация 552

Работа делового копирайтера 563

Что почитать по теме «Деловой копирайтинг»? 566

ГЛАВА 16. ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОПИРАЙТИНГ 567

Эволюция литературы 568

Специфика литературного творчества 572

Формы, роды и жанры литературы 575

Работа литературного копирайтера 592

Что почитать и посмотреть по теме «Литературный копирайтинг»? 600

ГЛАВА 17. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СОВРЕМЕННЫХ КОПИРАЙТЕРОВ 603

Когда работать? 603

Как быть с вдохновением? 603

О стимулировании творческой работоспособности 605

Об отдыхе копирайтера 607

Сколько работать? 608

В каком жанре работать 610

Рабочее место копирайтера 611

Рабочие инструменты копирайтера 613

Процесс работы копирайтера 613

Псевдоним 615

О соавторстве 617

О «литературных неграх» 617

О критике 618

«Самиздат» 622

Об авторском праве, плагиате и компиляции 624

О критериях профессионального мастерства 626

О самопродвижении копирайтера 627

О литературных агентах 630

Взаимоотношения копирайтеров 631

Мистика в жизни и смерти копирайтеров 632

Где учиться копирайтингу 633

Копирайтер: слава и известность 635

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 638

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 640

Отрывок из книги:
«Никогда ранее человек не писал так много. И в профессиональных целях, и в личных. Понятие копирайтинга сегодня намного шире, чем двадцать-тридцать лет назад. Причиной активного развития копирайтинга в последние годы стало повышение общей грамотности населения, увеличившиеся потребности общества в написании различных видов текста, появление такого мощного коммуникационного канала, как интернет.
Когда-то копирайтерами называли исключительно авторов рекламных текстов. Однако сегодня специалисты по письму трудятся в разных сферах, нередко переходя из одной в другую. Человек может специализироваться на создании литературных произведений, на работе со средствами массовой информации или на рерайтинге. Но он также может совмещать работу над различными текстами, в одно и то же время профессионально сотрудничая с издательствами, СМИ, биржами контента и прямыми заказчиками.
Запросы современного общества привели к развитию старых и появлению новых типов копирайтинга, имеющих как общие черты, так и свои специфичные отличия. Сегодня можно выделить литературный копирайтинг (проза, поэзия, драматургия, сценарии), медиакопирайтинг (тексты для всех видов СМИ), рекламный копирайтинг (тексты для рекламных носителей), PR-копирайтинг (тексты для журналистов и для спикеров), деловой копирайтинг (тексты презентаций, деловых писем, коммерческих предложений), СЕО-копирайтинг (тексты для интернет-страниц «под» поисковые системы), рерайтинг («переписанные» тексты, как правило, для интернет-страниц).
Появление мобильных телефонов, смартфонов, мессенджеров привело к тому, что все большее количество людей именно переписывается друг с другом, обменивается СМС, а также сообщениями в соцсетях, таким образом увеличивая количество – хотя и непрофессиональных, но – копирайтеров.
Часто копирайтингом на рабочем месте приходится заниматься тем, кто, казалось бы, не имеет отношения к «искусству письма». Зарплата, карьера, отношение коллег могут зависеть от того, насколько умел человек в создании текстов. Об этом говорит и известный социолог Джен Ягер: «При письме мы сталкиваемся с проблемами, которые не возникают в устной речи. Общаясь устно, мы имеем дело с известной аудиторией, будь то один-два человека, небольшая группа или огро
А. Ермак. Команда, которую создал ямный зал. Однако когда вы пишете, то, подчас, не можете знать наверняка, сколько человек прочитают этот текст. Кроме того, ваши мысли и стиль изложения беспристрастно фиксируются на бумаге, а этот факт способен спровоцировать приступ косноязычия, или пустого красноречия. Например, одна банковская служащая, с которой я беседовала, уверена, что многие стараются избегать любых письменных работ, чтобы не ударить в грязь лицом. "Обычно вас судят за то, что вы сделали, а не за то, чего вы не сделали", – пояснила она. Тем не менее, иногда вы просто обязаны выполнять определенные задания в письменном виде, и в этом случае бездействие будет приравнено к действию».
Умение создавать тексты приобретает все большее значение. Поэтому оно требует теоретического осмысления и разработки практических рекомендаций. Человек, создающий текст, окажется более эффективным в своем занятии, если будет знать основные принципы коммуникации, специфику собственной креативности, особенности поведения аудитории, методы сбора информации и способы ее изложения, правила использования слов, подходы к оценке качества написанного, организацию труда копирайтера.

В данной работе впервые обобщены знания в различных областях современного копирайтинга, а также дано его теоретическое осмысление, напрямую влияющее на эффективность практики создания текста разных типов»
 

 

 

Прочитать, скачать или купить книгу А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» на официальном сайте издательства «Солон-пресс»


 

   
   

 

 

     
   

 

Назайкин А.Н.

Копирайтинг: 7+

Издательство: КДУ, 2017 г.

Мягкий переплет, 316 стр.

ISBN 978-5-91304-702-1

Тираж: 1000 экз.

Формат: 70x100/16
 

 

Аннотация

Сегодня, чтобы пробиться в число лучших копирайтеров, мало иметь талант и общие представления о правилах создания текста. Необходимы специфические знания о том, как сделать любой текст эффективнее и как сделать эффективнее конкретный текст.

Эта книга предназначена для тех, кто уже достиг определенного профессионального уровня в копирайтинге, для тех, кто хочет стать одним из лучших.

Книга будет интересна и полезна как копирайтерам, так и студентам и преподавателям ВУЗов, в которых изучается создание текста различных типов
 

 

Ключевые слова:

Сторителлинг, История в тексте, Рерайтинг, SEO-копирайтинг, Медиакопирайтинг, PR-копирайтинг, Рекламный копирайтинг, Деловой копирайтинг, Литературный копирайтинг, Логлайн, Тема и контртема, Фабула и сюжет, Перипетия, Барьеры, Бреши, Жанры, Питч

 

Отрывок из книги

 

 Оглавление
ЧАСТЬ 1. ТЕКСТ И ИСТОРИЯ 11
ГЛАВА 1. СТОРИТЕЛЛИНГ 12
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ИСТОРИИ ДЛЯ ТЕКСТА 26
ЧАСТЬ 2. СПЕЦИФИКА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ КОПИРАЙТИНГА 94
ГЛАВА 3. РЕРАЙТИНГ 95
ГЛАВА 4. SEO-КОПИРАЙТИНГ 99
ГЛАВА 5. МЕДИАКОПИРАЙТИНГ 105
ГЛАВА 6. PR-КОПИРАЙТИНГ 129
ГЛАВА 7. РЕКЛАМНЫЙ КОПИРАЙТИНГ 157
ГЛАВА 8. ДЕЛОВОЙ КОПИРАЙТИНГ 218
ГЛАВА 9. ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОПИРАЙТИНГ 248
ГЛАВА 10. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СОВРЕМЕННЫХ КОПИРАЙТЕРОВ 277
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ 305
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 306

Отрывок из книги:
«Запросы общества двадцать первого века привели к развитию старых и появлению новых типов копирайтинга, имеющих как общие черты, так и свои специфичные отличия. Сегодня мы говорим о литературном копирайтинге (проза, поэзия, драматургия), медиакопирайтинге (тексты для всех видов СМИ), рекламном копирайтинге (тексты для рекламных носителей), PR-копирайтинге (тексты для журналистов и для спикеров), деловом копирайтинге (тексты презентаций, деловых писем, коммерческих предложений), СЕО-копирайтинге (тексты для интернет-страниц «под» поисковые системы), рерайтинге («переписанные» тексты, как правило, для интернет-страниц).
Конкуренция на рынке копирайтеров постоянно возрастает. Только на нескольких биржах копирайтеров зарегистрировано более миллиона желающих зарабатывать созданием текстов. Еще больше авторов зарегистрировано на писательских сайтах. А ведь есть еще журналисты, пиарщики, рекламисты…
Сегодня, чтобы пробиться в число лучших копирайтеров, мало иметь талант и общие представления о создании текста. Необходимы специфические знания о том, как сделать любой текст эффективнее и как сделать эффективнее конкретный текст для целевой аудитории.
Эта книга предназначена для тех, кто уже достиг определенного профессионального уровня в копирайтинге, для тех, кто хочет быть одним из лучших. В ней две части. Первая рассказывает о том, как можно повысить эффективность текста с помощью сторителлинга, а также о том, как собственно сочиняется история. Вторая часть посвящена созданию специфических текстов – для рерайтинга, SEO-копирайтинга, медиакопираайтинга, PR-копирайтинга, рекламного копирайтинга, делового копирайтинга и литературного копирайтинга. Именно потому, что книга рассказывает о семи типах копирайтинга, она и называется «Копирайтинг: 7+».
Конечно, каждому хочется сразу оказаться наверху профессии. Однако начинающим копирайтерам я бы рекомендовал сначала прочитать мою книгу «Копирайтинг: ХХІ век», в которой рассматриваются общие вопросы создания текста, и только потом браться за «Копирайтинг: 7+»»
 

 .
 

   

     

 

     
   

Назайкин А.Н.

Копирайтинг: XXI век

Издательство: КДУ, 2017 г.

Мягкий переплет, 316 стр.

ISBN 978-5-91304-702-1

Тираж: 1000 экз.

Формат: 70x100/16
 

 

Аннотация

Настоящая книга посвящена рассмотрению процесса создания текстов разного типа. В ней анализируются как общие, так и специфичные требования к копирайтерам. Теоретическое осмысление основных вопросов копирайтинга сопровождается обилием конкретных советов и примеров из опыта известных копирайтеров, что превращает ее в практическое пособие – в настольную книгу-справочник современного копирайтера.

Книга будет интересна и полезна как начинающим, так и опытным копирайтерам, а также студентам и преподавателям ВУЗов, в которых изучается создание текста различных типов.
 

 

Ключевые слова:

Копирайтер, Аудитория, Коммуникация, Тестирование, Контролируемые факторы, Неконтролируемые факторы, Вербальный текст, Иконический текст, Креолизованный текст, Концепция, Логика, Эмоции, Аргументы, Звук, Слово, Предложение, Ритм, Темп, Рифма

 

Отрывок из книги

 

Оглавление
ПРЕДИСЛОВИЕ 8
ОТ АВТОРА 9
ЧАСТЬ 1. КОПИРАЙТИНГ И КОММУНИКАЦИЯ 11
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЙ КОПИРАЙТИНГ 12
ГЛАВА 2. КОММУНИКАТИВНЫЕ МОДЕЛИ 25
ГЛАВА 3. КОПИРАЙТЕР ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА 29
ГЛАВА 4. КРЕАТИВНОСТЬ В КОПИРАЙТИНГЕ 56
ГЛАВА 5. АУДИТОРИЯ КОПИРАЙТЕРА 81
ГЛАВА 6. ТЕКСТ: ВЕРБАЛЬНЫЙ, ИКОНИЧЕСКИЙ, КРЕОЛИЗОВАННЫЙ 102
ЧАСТЬ 2. ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ ТЕКСТА 109
ГЛАВА 7. СОЗДАНИЕ ТЕКСТА 110
ГЛАВА 8. ВЕРБАЛЬНЫЙ ТЕКСТ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ НОСИТЕЛЕЙ 283
ГЛАВА 9. ТЕСТИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕКСТА 294
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ 303
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 304

Отрывок из книги:
«
Чем отличается хороший текст от плохого? Хороший текст, прежде всего, дает нам то, что мы от него ожидаем – полезную информацию, эмоциональные переживания или то и другое вместе. Также важна для читателя и форма, в которой текст подается: он должен быть удобен для восприятия. Иными словами, качественный текст отличается качественным смысловым содержанием и качественной формой подачи. Соответственно, когда мы говорим о создании текста, мы должны уделять внимание как наполнению его смыслом, так и его оформлению.

Чтобы наполнить текст необходимой информацией, мы должны знать потребности аудитории, которая будет его читать, а также ситуацию, в которой будет происходить коммуникация. Кроме того, автору необходимо понимать, как аудитория будет «потреблять» текст: с чего она начнет чтение, как будет вести себя по его ходу, на какие слова и каким образом будет реагировать и т.д. Только в таком случае копирайтер сможет наполнить свое творение соответствующим смыслом, подобрать нужный язык общения, выстроить текст в наиболее подходящей для восприятия форме.

Создание качественного текста – сложный процесс. Мы должны одновременно учитывать множество различных факторов, влияющих на качество сообщения. Среди них есть такие, которые мы не можем ни изменить, ни игнорировать – должны принять их как данность. К таким факторам относится аудитория текста, рыночная ситуация, требования заказчика.

Другие факторы, также влияющие на качество текста, находятся в наших руках. Копирайтер может самостоятельно определять структура текста, его логику, подбирать определенные слова и т.д.

Очевидно, мы можем разделить все факторы, влияющие на качество текста, на две группы: не контролируемые его создателем и контролируемые им.

Таким образом, можно сказать, что качественный текст – это тот, в котором учтены все факторы, как неконтролируемые, так и контролируемые. Для каждого типа копирайтинга будет свой собственный набор факторов. Однако можно выделить и общие неконтролируемые и контролируемые факторы копирайтинга."

 

 


 

   
     

См.также:

Книги о медиапланировании

Книги о медиарилейшнз

Книги о менеджменте рекламы в СМИ

Книги о продажах рекламы

Книги о рекламе недвижимости

Англо-русский словарь по рекламе

     
           
       
   

۩

   
   

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru