|
|
|
Издательство: Солон-пресс, 2021 г.
Мягкий переплет, 316 стр.
ISBN 978-5-91359-459-4
Тираж: 1000 экз.
Формат: 60×88/16
Аннотация
Настоящая книга посвящена
рассмотрению процесса создания текстов разного типа. В ней анализируются
как общие, так и специфичные требования к копирайтерам. Теоретическое
осмысление основных вопросов копирайтинга сопровождается обилием
конкретных советов и примеров из опыта известных копирайтеров, что
превращает ее в практическое пособие — в настольную книгу-справочник
современного копирайтера. Книга будет интересна и полезна как
начинающим, так и опытным копирайтерам, а также студентам и
преподавателям ВУЗов, в которых изучается создание текста различных
типов.
Ключевые слова:
Копирайтер,
Аудитория, Коммуникация, Креативность, Тестирование, Контролируемые факторы,
Неконтролируемые факторы, Вербальный текст, Иконический текст,
Креолизованный текст, Создание текста, SEO-копирайтинг,
Рерайтинг, Медиакопирайтинг, Рекламный копирайтинг,
PR-копирайтинг, Деловой копирайтинг, Литературный копирайтинг
Отрывок из книги
Содержание
ОТ АВТОРА 7
ЧАСТЬ 1. КОПИРАЙТИНГ И КОММУНИКАЦИЯ 10
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЙ КОПИРАЙТИНГ 11
История копирайтинга 11
Типы копирайтинга 21
Цели и аудитория копирайтинга 22
Матрица копирайтинга 24
ГЛАВА 2. КОММУНИКАТИВНЫЕ МОДЕЛИ 26
Общие коммуникативные модели 26
Коммуникативные модели рекламы 28
Основные элементы коммуникативных моделей 29
Что почитать по теме «Коммуникативные модели»? 30
ГЛАВА 3. КОПИРАЙТЕР ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА 31
Типы копирайтеров 32
Качества копирайтеров 32
Что почитать и посмотреть по теме «Копирайтер вчера, сегодня,
завтра»? 62
ГЛАВА 4. КРЕАТИВНОСТЬ В КОПИРАЙТИНГЕ 64
Типы креатива 64
Креативность 64
Стили креативности 68
Что почитать и посмотреть по теме «Креативность в копирайтинге»? 93
ГЛАВА 5. АУДИТОРИЯ КОПИРАЙТЕРА 95
Общечеловеческие потребности 95
Аудитория как соавтор текста 102
Характеристики аудитории 103
Портрет аудитории 116
Что почитать по теме «Аудитория копирайтера»? 119
ГЛАВА 6. ТЕКСТ: ВЕРБАЛЬНЫЙ, ИКОНИЧЕСКИЙ, КРЕОЛИЗОВАННЫЙ 121
Понятие текста 121
Текст и «нетекст» 122
Креолизованный текст 125
Вербальная часть текста — самая важная 127
Признаки текста 128
Что почитать и посмотреть по теме «Текст: вербальный, иконический,
креолизованный»? 128
ЧАСТЬ 2. ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ ТЕКСТА 130
ГЛАВА 7. СОЗДАНИЕ ТЕКСТА 131
Неконтролируемые факторы 131
Контролируемые факторы 136
Процесс создания текста 346
Что почитать по теме «Создание текста»? 349
ГЛАВА 8. ВЕРБАЛЬНЫЙ ТЕКСТ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ НОСИТЕЛЕЙ 351
Вербальный текст в прессе 351
Вербальный текст на радио 353
Вербальный текст на телевидении 357
Вербальный текст в интернете 362
Что почитать по теме «Вербальный текст для различных носителей»? 363
ГЛАВА 9. ТЕСТИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕКСТА 364
Универсальные тесты 364
Тесты для рекламных текстов 368
Что почитать по теме «Тестирование эффективности текста»? 375
ЧАСТЬ 3. СПЕЦИФИКА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ КОПИРАЙТИНГА 376
ГЛАВА 10. РЕРАЙТИНГ 377
Подготовка рерайтингового текста 378
Примеры рерайтинга текста 379
Работа рерайтера 381
Что почитать и посмотреть по теме «Рерайтинг» 382
ГЛАВА 11. SEO-КОПИРАЙТИНГ 383
Тематическое ядро текста 383
Оформление SEO-текста 387
Процесс подготовки SEO-текста 387
Оценка качественности текста 388
Работа SEO-копирайтера 389
Что почитать и посмотреть по теме «SEO-копирайтинг» 389
ГЛАВА 12. МЕДИАКОПИРАЙТИНГ 391
Внутренняя структура СМИ 391
Как работает редакция СМИ 393
Специфика работы на СМИ 395
Информационный повод 400
Журналистские материалы 402
Публикации в различных СМИ 414
Работа медиакопирайтера 415
Что почитать и посмотреть по теме «Медиакопирайтинг»? 417
ГЛАВА 13. PR-КОПИРАЙТИНГ 420
PR-тексты для СМИ 421
PR-тексты для спикеров 443
Что почитать и посмотреть по теме «PR-копирайтинг» 453
ГЛАВА 14. РЕКЛАМНЫЙ КОПИРАЙТИНГ 455
Состав рекламного сообщения 459
Задачи рекламного текста 465
Стратегия рекламного текста 469
Рекламный текст и жизненный цикл продукта 476
Рекламный текст для различного типа товаров и услуг 477
Рекламный текст в различных носителях 490
Процесс создания рекламного текста 520
Работа рекламного копирайтера 526
Что почитать и посмотреть по теме «Рекламный копирайтинг» 528
ГЛАВА 15. ДЕЛОВОЙ КОПИРАЙТИНГ 530
Деловое письмо 533
Деловое предложение 541
Питч 549
Презентация 552
Работа делового копирайтера 563
Что почитать по теме «Деловой копирайтинг»? 566
ГЛАВА 16. ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОПИРАЙТИНГ 567
Эволюция литературы 568
Специфика литературного творчества 572
Формы, роды и жанры литературы 575
Работа литературного копирайтера 592
Что почитать и посмотреть по теме «Литературный копирайтинг»? 600
ГЛАВА 17. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СОВРЕМЕННЫХ КОПИРАЙТЕРОВ 603
Когда работать? 603
Как быть с вдохновением? 603
О стимулировании творческой работоспособности 605
Об отдыхе копирайтера 607
Сколько работать? 608
В каком жанре работать 610
Рабочее место копирайтера 611
Рабочие инструменты копирайтера 613
Процесс работы копирайтера 613
Псевдоним 615
О соавторстве 617
О «литературных неграх» 617
О критике 618
«Самиздат» 622
Об авторском праве, плагиате и компиляции 624
О критериях профессионального мастерства 626
О самопродвижении копирайтера 627
О литературных агентах 630
Взаимоотношения копирайтеров 631
Мистика в жизни и смерти копирайтеров 632
Где учиться копирайтингу 633
Копирайтер: слава и известность 635
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 638
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 640
Отрывок из книги:
«Никогда ранее человек не писал так много. И в профессиональных
целях, и в личных. Понятие копирайтинга сегодня намного шире, чем
двадцать-тридцать лет назад. Причиной активного развития
копирайтинга в последние годы стало повышение общей грамотности
населения, увеличившиеся потребности общества в написании различных
видов текста, появление такого мощного коммуникационного канала, как
интернет.
Когда-то копирайтерами называли исключительно авторов рекламных
текстов. Однако сегодня специалисты по письму трудятся в разных
сферах, нередко переходя из одной в другую. Человек может
специализироваться на создании литературных произведений, на работе
со средствами массовой информации или на рерайтинге. Но он также
может совмещать работу над различными текстами, в одно и то же время
профессионально сотрудничая с издательствами, СМИ, биржами контента
и прямыми заказчиками.
Запросы современного общества привели к развитию старых и появлению
новых типов копирайтинга, имеющих как общие черты, так и свои
специфичные отличия. Сегодня можно выделить литературный копирайтинг
(проза, поэзия, драматургия, сценарии), медиакопирайтинг (тексты для
всех видов СМИ), рекламный копирайтинг (тексты для рекламных
носителей), PR-копирайтинг (тексты для журналистов и для спикеров),
деловой копирайтинг (тексты презентаций, деловых писем, коммерческих
предложений), СЕО-копирайтинг (тексты для интернет-страниц «под»
поисковые системы), рерайтинг («переписанные» тексты, как правило,
для интернет-страниц).
Появление мобильных телефонов, смартфонов, мессенджеров привело к
тому, что все большее количество людей именно переписывается друг с
другом, обменивается СМС, а также сообщениями в соцсетях, таким
образом увеличивая количество – хотя и непрофессиональных, но –
копирайтеров.
Часто копирайтингом на рабочем месте приходится заниматься тем, кто,
казалось бы, не имеет отношения к «искусству письма». Зарплата,
карьера, отношение коллег могут зависеть от того, насколько умел
человек в создании текстов. Об этом говорит и известный социолог
Джен Ягер: «При письме мы сталкиваемся с проблемами, которые не
возникают в устной речи. Общаясь устно, мы имеем дело с известной
аудиторией, будь то один-два человека, небольшая группа или огромный
зал. Однако когда вы пишете, то, подчас, не можете знать наверняка,
сколько человек прочитают этот текст. Кроме того, ваши мысли и стиль
изложения беспристрастно фиксируются на бумаге, а этот факт способен
спровоцировать приступ косноязычия, или пустого красноречия.
Например, одна банковская служащая, с которой я беседовала, уверена,
что многие стараются избегать любых письменных работ, чтобы не
ударить в грязь лицом. "Обычно вас судят за то, что вы сделали, а не
за то, чего вы не сделали", – пояснила она. Тем не менее, иногда вы
просто обязаны выполнять определенные задания в письменном виде, и в
этом случае бездействие будет приравнено к действию».
Умение создавать тексты приобретает все большее значение. Поэтому
оно требует теоретического осмысления и разработки практических
рекомендаций. Человек, создающий текст, окажется более эффективным в
своем занятии, если будет знать основные принципы коммуникации,
специфику собственной креативности, особенности поведения аудитории,
методы сбора информации и способы ее изложения, правила
использования слов, подходы к оценке качества написанного,
организацию труда копирайтера.
В данной работе впервые обобщены знания в различных
областях современного копирайтинга, а также дано его теоретическое
осмысление, напрямую влияющее на эффективность практики создания
текста разных типов»
|
Прочитать, скачать или купить книгу
А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы,
кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» на официальном сайте издательства
«Солон-пресс»
▲ |
|
|
|
|
|
Назайкин А.Н.
Издательство: КДУ, 2017 г.
Мягкий переплет, 316 стр.
ISBN 978-5-91304-702-1
Тираж: 1000 экз.
Формат: 70x100/16
Аннотация
Сегодня, чтобы пробиться в число лучших копирайтеров, мало иметь талант и общие
представления о правилах создания текста. Необходимы специфические знания о том,
как сделать любой текст эффективнее и как сделать эффективнее конкретный текст.
Эта книга предназначена для тех, кто уже достиг определенного профессионального
уровня в копирайтинге, для тех, кто хочет стать одним из лучших.
Книга будет интересна и полезна как копирайтерам, так и студентам и
преподавателям ВУЗов, в которых изучается создание текста различных типов
Ключевые слова:
Сторителлинг, История в тексте, Рерайтинг, SEO-копирайтинг,
Медиакопирайтинг, PR-копирайтинг, Рекламный копирайтинг, Деловой
копирайтинг, Литературный копирайтинг, Логлайн, Тема и контртема,
Фабула и сюжет, Перипетия, Барьеры, Бреши, Жанры, Питч
Отрывок из книги
Оглавление
ЧАСТЬ 1. ТЕКСТ И ИСТОРИЯ 11
ГЛАВА 1. СТОРИТЕЛЛИНГ 12
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ИСТОРИИ ДЛЯ ТЕКСТА 26
ЧАСТЬ 2. СПЕЦИФИКА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ КОПИРАЙТИНГА 94
ГЛАВА 3. РЕРАЙТИНГ 95
ГЛАВА 4. SEO-КОПИРАЙТИНГ 99
ГЛАВА 5. МЕДИАКОПИРАЙТИНГ 105
ГЛАВА 6. PR-КОПИРАЙТИНГ 129
ГЛАВА 7. РЕКЛАМНЫЙ КОПИРАЙТИНГ 157
ГЛАВА 8. ДЕЛОВОЙ КОПИРАЙТИНГ 218
ГЛАВА 9. ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОПИРАЙТИНГ 248
ГЛАВА 10. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СОВРЕМЕННЫХ КОПИРАЙТЕРОВ 277
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ 305
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 306
Отрывок из книги:
«Запросы общества двадцать первого века привели к развитию старых и
появлению новых типов копирайтинга, имеющих как общие черты, так и
свои специфичные отличия. Сегодня мы говорим о литературном
копирайтинге (проза, поэзия, драматургия), медиакопирайтинге (тексты
для всех видов СМИ), рекламном копирайтинге (тексты для рекламных
носителей), PR-копирайтинге (тексты для журналистов и для спикеров),
деловом копирайтинге (тексты презентаций, деловых писем,
коммерческих предложений), СЕО-копирайтинге (тексты для
интернет-страниц «под» поисковые системы), рерайтинге
(«переписанные» тексты, как правило, для интернет-страниц).
Конкуренция на рынке копирайтеров постоянно возрастает. Только на
нескольких биржах копирайтеров зарегистрировано более миллиона
желающих зарабатывать созданием текстов. Еще больше авторов
зарегистрировано на писательских сайтах. А ведь есть еще журналисты,
пиарщики, рекламисты…
Сегодня, чтобы пробиться в число лучших копирайтеров, мало иметь
талант и общие представления о создании текста. Необходимы
специфические знания о том, как сделать любой текст эффективнее и
как сделать эффективнее конкретный текст для целевой аудитории.
Эта книга предназначена для тех, кто уже достиг определенного
профессионального уровня в копирайтинге, для тех, кто хочет быть
одним из лучших. В ней две части. Первая рассказывает о том, как
можно повысить эффективность текста с помощью сторителлинга, а также
о том, как собственно сочиняется история. Вторая часть посвящена
созданию специфических текстов – для рерайтинга, SEO-копирайтинга,
медиакопираайтинга, PR-копирайтинга, рекламного копирайтинга,
делового копирайтинга и литературного копирайтинга. Именно потому,
что книга рассказывает о семи типах копирайтинга, она и называется «Копирайтинг:
7+».
Конечно, каждому хочется сразу оказаться наверху профессии. Однако
начинающим копирайтерам я бы рекомендовал сначала прочитать мою
книгу «Копирайтинг: ХХІ век», в которой рассматриваются общие
вопросы создания текста, и только потом браться за «Копирайтинг:
7+»»
|
.
▲ |
|
|
|
|
|
|
Издательство: КДУ, 2017 г.
Мягкий переплет, 316 стр.
ISBN 978-5-91304-702-1
Тираж: 1000 экз.
Формат: 70x100/16
Аннотация
Настоящая книга посвящена
рассмотрению процесса создания текстов разного типа. В ней анализируются
как общие, так и специфичные требования к копирайтерам. Теоретическое
осмысление основных вопросов копирайтинга сопровождается обилием
конкретных советов и примеров из опыта известных копирайтеров, что
превращает ее в практическое пособие – в настольную книгу-справочник
современного копирайтера.
Книга будет интересна и полезна
как начинающим, так и опытным копирайтерам, а также студентам и
преподавателям ВУЗов, в которых изучается создание текста различных
типов.
Ключевые слова:
Копирайтер,
Аудитория, Коммуникация, Тестирование, Контролируемые факторы,
Неконтролируемые факторы, Вербальный текст, Иконический текст,
Креолизованный текст, Концепция, Логика, Эмоции, Аргументы, Звук, Слово,
Предложение, Ритм, Темп, Рифма
Отрывок из книги
Оглавление
ПРЕДИСЛОВИЕ 8
ОТ АВТОРА 9
ЧАСТЬ 1. КОПИРАЙТИНГ И КОММУНИКАЦИЯ 11
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЙ КОПИРАЙТИНГ 12
ГЛАВА 2. КОММУНИКАТИВНЫЕ МОДЕЛИ 25
ГЛАВА 3. КОПИРАЙТЕР ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА 29
ГЛАВА 4. КРЕАТИВНОСТЬ В КОПИРАЙТИНГЕ 56
ГЛАВА 5. АУДИТОРИЯ КОПИРАЙТЕРА 81
ГЛАВА 6. ТЕКСТ: ВЕРБАЛЬНЫЙ, ИКОНИЧЕСКИЙ, КРЕОЛИЗОВАННЫЙ 102
ЧАСТЬ 2. ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ ТЕКСТА 109
ГЛАВА 7. СОЗДАНИЕ ТЕКСТА 110
ГЛАВА 8. ВЕРБАЛЬНЫЙ ТЕКСТ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ НОСИТЕЛЕЙ 283
ГЛАВА 9. ТЕСТИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕКСТА 294
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ 303
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 304
Отрывок из книги:
«Чем отличается хороший текст от плохого? Хороший текст,
прежде всего, дает нам то, что мы от него ожидаем – полезную
информацию, эмоциональные переживания или то и другое вместе. Также
важна для читателя и форма, в которой текст подается: он должен быть
удобен для восприятия. Иными словами, качественный текст отличается
качественным смысловым содержанием и качественной формой подачи.
Соответственно, когда мы говорим о создании текста, мы должны
уделять внимание как наполнению его смыслом, так и его оформлению.
Чтобы наполнить текст необходимой информацией,
мы должны знать потребности аудитории, которая будет его читать, а
также ситуацию, в которой будет происходить коммуникация. Кроме
того, автору необходимо понимать, как аудитория будет «потреблять»
текст: с чего она начнет чтение, как будет вести себя по его ходу,
на какие слова и каким образом будет реагировать и т.д. Только в
таком случае копирайтер сможет наполнить свое творение
соответствующим смыслом, подобрать нужный язык общения, выстроить
текст в наиболее подходящей для восприятия форме.
Создание качественного текста – сложный
процесс. Мы должны одновременно учитывать множество различных
факторов, влияющих на качество сообщения. Среди них есть такие,
которые мы не можем ни изменить, ни игнорировать – должны принять их
как данность. К таким факторам относится аудитория текста, рыночная
ситуация, требования заказчика.
Другие факторы, также влияющие на качество
текста, находятся в наших руках. Копирайтер может самостоятельно
определять структура текста, его логику, подбирать определенные
слова и т.д.
Очевидно, мы можем разделить все факторы,
влияющие на качество текста, на две группы: не контролируемые его
создателем и контролируемые им.
Таким образом, можно сказать, что качественный
текст – это тот, в котором учтены все факторы, как неконтролируемые,
так и контролируемые. Для каждого типа копирайтинга будет свой
собственный набор факторов. Однако можно выделить и общие
неконтролируемые и контролируемые факторы копирайтинга." |
▲ |
|
|
|