| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Когда необходим бренд-аудит |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Когда необходим бренд-аудит" Бренд-аудит (brand audit) – это анализ текущего состояния бренда на рынке по отношению к конкурирующим брендам. |
|||||
Во время бренд-аудита проводится детальное изучение составляющих бренда, конкурентная разведка, оценка восприятия бренда потребителями и т.д. Систематическое проведение аудита бренда позволяет сэкономить финансовые средства, обеспечить рост и укрепление позиций бренда. Бренд-аудит необходим при ребрендинге компании, смене владельца или руководства, репозиционировании и изменении концепции бренда, изменении ассортимента компании или создании новой продуктовой линейки, системном снижении спроса, изменении стратегического курса компании и выходе на новые рынки. |
||||||
Виды современного бренд-аудита
Комплексный бренд-аудит (total brand audit) – это глубокое исчерпывающее исследование текущего состояния бренда компании по отношению к конкурирующим брендам. Внешний аудит бренда включает в себя кабинетные исследования, анализ данных компании и исследований, мониторинг мест продажи, обработка данных интервью и фокус-групп. Внутренний аудит бренда включает в себя изучение внутрикорпоративной культуры, анализ организационной структуры предприятия, анализ внутрифирменных взаимоотношений и коммуникаций; оценку восприятия бренда сотрудниками и топ-менеджментом компании. Можно выделить B2B бренд-аудит и B2C бренд-аудит. При проведении B2B бренд-аудита в первую очередь обращается внимание на такие качества, как рациональность, ответственность, качество товара или услуги, цена, условия оплаты, удобство заказа, простота использования, внедрение в производство, длительность обучения, репутация предприятия и имидж руководителя. При проведении B2C бренд-аудита прежде всего оцениваются вербальные и визуальные элементы бренда ( название бренда, логотип, визуальное сопровождение, слоган, девиз), эмоциональное восприятия бренда, коммуникационные каналы. Комплексный бренд-аудит проводится регулярно и обеспечивает своевременное получение информации о положении торговой марки на рынке, об изменении отношения потребителей к бренду и о положении дел конкурирующих брендов.
Результат современного бренд-аудита
В рамках бренд-аудита проводятся бренд-сессии, которые реализуются в формате глубинных интервью и фокус-групповых дискуссий. В ходе бренд-сессий изучается представление компании о том, каким потенциалом и возможностями обладает бренд, как сотрудники и владельцы представляют себе ее будущее, какой они видят свою целевую аудиторию. Результатом проведения бренд аудита является отчет о текущем состоянии бренда и рекомендации по улучшению имеющегося положения.
Видеоверсия лекции"Когда необходим бренд-аудит"
(готовится к публикации)
|
||||||
|
См. также: Система визуальной и вербальной идентификации Брендинг: вчера, сегодня, завтра |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||