...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Система визуальной и вербальной идентификации в брендинге

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Система визуальной и вербальной идентификации в брендинге"

Обязательным условием успешного существования и функционирования бренда является эффективная система визуальной и вербальной идентификации. Она привлекает внимание потенциальных потребителей, увязывает и закрепляет все первичные ассоциации с брендом.

В систему визуальной и вербальной идентификации входят:

– фирменный стиль,

– упаковка.

 

Фирменный стиль в брендинге

 
   

Фирменный стиль – это набор постоянных цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских элементов, которые обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров и услуг компании, а также единение ее сотрудников. Фирменный стиль должен отражать специфику и род деятельности компании, во всем выдерживать общую тематику и стилизацию, не иметь непонятных,  слишком сложных символов.

Следует помнить, что более яркий, индивидуальный стиль запоминается лучше, но хуже транслируется на разные рекламные продукты. Строгий сдержанный стиль, наоборот, легче транслируется на разные рекламные продукты, но он труднее запоминается.

В зависимости от бренда – перечень необходимых элементов фирменного стиля может быть различным. Например:

 
   

– логотип, товарный знак;

– фирменные цвета (цветовая палитра);

– фирменный шрифт;

– визитная карточка;

– фирменный блок (объединенные в композиции изобразительный ТЗ, логотип, а также различные адресные сведения, часто – слоган);

– бланк;

– конверт;

– папка;

– буклет;

– плакат;

– сувенирная продукция;

– счет;

– прайс-лист;

– пакеты;

– форматы, модульная сетка, система верстки, графические символы;

– форма бутылок, флаконов, коробок;

– специальные средства.

 

Товарный знак в брендинге

 

Сначала было слово «логотип».  Оно состояло из двух греческих корней «слово» и «отпечаток», обозначающие вместе написание названия компании тем или иным способом. Чем дальше развивалась экономика, тем больше на рынке оказывалось торговых марок, и все большую популярность стали приобретать условные графические знаки-символы, не содержащие литер. Они создавались на основе геометрических фигур, персонажей, гербов, инициалов, пиктограмм, которые легче воспринимались и лучше запоминались. Часто логотип состоял из двух элементов: символа и слова. Сегодня считается более правильным говорить не «логотип», а «товарный знак» (ТЗ).

Товарный знак (trade mark) – это зарегистрированное обозначение (название, фраза, символ, образ или любая их комбинация), раскрывающее суть бренда, позволяющее идентифицировать продукт, связать его с конкретным производителем или поставщиком и отличить от товаров других компаний. ТЗ является неотъемлемой частью самого товара, его характеристикой и образом. Товарный знак символизирует ответственность за репутацию и гарантию качества продукции, а также исключительное право располагать данным товаром и получать прибыль. Кроме этого ТЗ защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и символом.

Зарегистрированный товарный  знак  обозначается с помощью знака R, означающего, что данный ТЗ прошел регистрацию и уже используется. Наравне с этим обозначением имеются и другие. Например, С – товар является собственностью фирмы, Е – Европейские нормативы, ТМ – знак находится на регистрации.

При разработке нового товарного знака учитывается два критерия: охраноспособность и рекламоспособность.

 

Специальные средства в брендинге

 

К специальным средствам фирменного стиля, как элементу формирования бренда, относятся объемные и звуковые знаки. Например, щелчок зажигалки «Zippo» зарегистрирован в качестве фирменного знака. В России сегодня в качестве специальных звуковых средств фирменного стиля наиболее часто выступают позывные радиостанций.

 

Упаковка в брендинге

 

Упаковка – это средство (комплекс средств), обеспечивающее защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду – от загрязнения. Одна из важнейших современных функций упаковки – это созданию потребительских предпочтений за счет маркировки и красочного оформления товара. Упаковка может привлечь внимание целевой аудитории и повысить субъективную ценность товара. При размещении рекламы на упаковке увеличивается число ее контактов с целевой аудиторией.

В связи с расширением самообслуживания в магазинах роль упаковки в стимулировании продаж постоянно растет.

К упаковке относятся упаковочная бумага, бумажная, картонная, тканевая, пластиковая, стеклянная тара.

Упаковка бывает трех видов. Внутренняя (первичная) является непосредственным вместилищем товара. Эта упаковка обеспечивает защиту, гарантирует правильный вес или правильное количество единиц товара, облегчает его идентификацию.

Внешняя (дополнительная) упаковка защищает внутреннюю упаковку, сохраняет ценность продукта.

Транспортная упаковка служит для размещения определенного количества уже упакованных единиц товара.

При разработке упаковки оценивают ее необходимость, конкурентоспособность, сочетаемость с самим продуктом, технические характеристики, возможность повторного использования или применения не по назначению, необходимость длительного хранения товара, температуро– и влагоустойчивость, оригинальность, легкость нанесения и чтения информации, и, конечно, рекламные возможности.

Неотъемлемой частью упаковки являются средства маркировки – этикетки и ярлыки. Товарная этикетка, прикрепляемая непосредственно к товару или к упаковке, обычно содержит изображение торгового знака. На этикетке, являющейся средством передачи информации о марке товара и о его изготовителе, могут быть размещены сведения о составе некоторых видов товара, даты их изготовления, а также инструкция об использовании продукта и уходе за ним.

Сегодня упаковка, работая на бренд, является неотъемлемой частью фирменного стиля. 

 

Коммуникационные носители в брендинге

 

Коммуникационные носители выбираются в соответствии с коммуникационной стратегией бренда, позволяющей ему эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией посредством разработанной системы сообщений («messages»).

Число коммуникационных носителей достаточно велико – это и СМИ (телевидение, радио, пресса, интернет), и наружная, внутренняя, транзитная реклама, директ-мейл. Для каждого из коммуникационных носителей разрабатываются соответствующие сообщения.

 

Видеоверсия лекции"Система визуальной и вербальной идентификации в брендинге"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

 

.

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Бренд и маркетинг

Имя бренда и нейминг

Дескриптор и слоган

Система визуальной и вербальной идентификации  

Брендинг: вчера, сегодня, завтра

Документы бренда: брендбук и гайдлайн

Ребрендинг 

Бренд-аудит

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru