Пресс-релиз не должен представлять собой готовый к печати редакционный материал,
но ему следует быть максимально полезным для журналистов. Все сведения
необходимо излагать логично, лаконично, лучше в виде информационных блоков. Так,
чтобы журналисту, обрабатывающему материал, осталось только сократить его,
незначительно подредактировать или добавить фирменные черты своего СМИ. При
минимуме работы.
При подготовке пресс-релиза, ориентированного на журналистов, необходимо
понимать, что они работают в условиях дефицита времени. Им проще подготовить
материал, информацию для которого легче обработать. Поэтому, чем совершеннее
пресс-релиз, тем больше у него шансов стать опубликованным материалом.
…
Подборка фактов или фактическая справка (fact
sheet) – это документ, содержащий, в основном, ту же информацию, что и
пресс-релиз, но в несколько отличном виде. Так, все приводимые в подборке
сведения излагаются лаконично, сгруппировано. Обилие цифр, которое является
излишним в пресс-релизе, совершенно уместно в подборке фактов.
Если журналисту нужны какие-то дополнительные данные к информации в
пресс-релизе, то он их должен легко и быстро найти в подборке фактов.
Обычно в подборке фактов перечисляются:
– название компании,
– название производимого товара или оказываемой услуги,
– короткая история компании,
– оборот (прибыль) компании,
– доля компании на рынке,
– общий штат,
– сведения о руководящих сотрудниках (фамилия, имя, должность, короткая
биографическая справка),
– другие важные в конкретной ситуации сведения (например, название и цель
проводимого мероприятия, его место и время, перечень выступающих персон и
участвующих партеров, и т.д.)
Если подборка фактов сопровождает пресс-релиз, посвященный выпуску нового товара
или услуги, то ней в должны быть даны соответствующие подробные характеристики
(габариты, скорость, стоимость и т.д.)
…
Информационное письмо или
бэкграундер (backgrounder,
background notes) также как подборка фактов может содержать необходимую
информацию о компании, ее товарах, услугах и т.д., но этот материал посвящен
только одной теме.
Бэкграундер выдержан в более свободном стиле, информация в нем логически
объединена в единую и законченную историю.
У бэкграундера есть заголовок, обозначающий тему, и основной повествовательный
текст, раскрывающий ее. В нем часто используют подзаголовки, которые по сути
являются короткими ответами на ожидаемые от журналистов вопросы. Пишется от
третьего лица.
Бэкграундер может быть посвящен как деятельности всей компании, так и событию,
связанному с определенным продуктом, услугой и т.д.
На практике бэкграундер часто используется как синоним подборки фактов
(фактической справки).
…
Заявление – это документ, объявляющий или
объясняющий позицию персоны или организации по какому-либо вопросу.
Обычно к публикации заявления прибегают в случае
возникновения недостаточной информационной ясности, появления слухов и т.д.
…
Понятие меморандум восходит к латинскому memorandum (то, о чем следует
помнить). Этот термин может быть использован в различных значениях. Под
меморандумом могут пониматься:
– просто служебная справка или докладная записка,
– дипломатический документ, излагающий фактическую или юридическую сторону
какого-либо вопроса,
– страховой документ, содержащий определенный список видов риска,
– инвестиционный документ, определяющий показатели эффективности вложений в
проект,
– и т.д..
Обычно в деловом обороте используется понятие «меморандум компании». Этот
документ регулирует отношения компании с внешним миром. В нем определяются цели,
принципы, условия функционирования компании.
…
Медиакит
(media-kit) или пресс-кит – это
информационный набор для СМИ. В него могут входить: пресс-релиз, подборка
фактов, бэкграундер, биография, иллюстративные материалы (фотографии, схемы,
карты), CD или DVD, образцы продукции, и т.д.
Также в медиакит могут включаться программа мероприятия, перечень участников,
подборка ранних публикаций, высказывания экспертов и т.д. Состав документов
медиа-кита зависит от конкретного события и в различных ситуацих может содержать
различные документы. Их количество не должно быть ни недостаточным, ни
чрезмерным.
Медиакит должен предоставить журналисту разноформатную и разностороннюю
информацию, на основе которой можно подготовить и небольшую заметку, и
развернутую корреспонденцию.
Медиакит может быть сброшюрован в единый документ или собран в специальную
папку, с несколькими отделениями и кармашками для соответствующих документов и
материалов. В любом случае он должен быть выдержан в едином фирменном стиле
компании и иметь заголовок.
В медиакит могут также включаться небольшие сувениры для журналистов.
…
Более подробную информацию на
эту тему можно найти в книгe
«Медиарилейшнз на 100%».
|