.

             

 

 

....     ..   .... .... ....
   

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Пилотажные

Описательные

Аналитические

Медиаисследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Лекции

Семинары

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         
     

Разведывательные (пилотажные, зондажные) исследования

 

     

 

     

Разведывательные (пилотные, зондажные) исследования решают весьма ограниченные по своему содержанию задачи и являются самыми простыми видами конкретно-социологического анализа. К разведывательному исследованию прибегают в качестве предварительного этапа глубоких и масштабных исследований, а также, когда предмет исследования относится к числу малоизученных или вообще неизученных проблем. Этот тип исследований применяется для получения дополнительной информации о предмете и объекте, для уточнения гипотез и задач, для проверки качества инструментария (анкеты, бланка интервью и т.п.), разработанного для масштабного исследования, а также для выявления трудностей, которые могут встретиться при дальнейшем изучении.

     
     

 

Как правило, при проведении разведывательного (пилотного, зондажного) исследования устанавливаются: цель (получить примерные данные о том или ином явлении либо апробировать применение методики к более широкомасштабным исследованиям) и объект исследования.
          

При проведении разведывательного (пилотного, зондажного) исследования объем выборки не имеет чет­кого методического обоснования (Обычно полагают достаточным опросить около 20-50 респондентов). Выборка при этом не обязательно должна быть репрезентативной по отношению к генеральной совокупно­сти. Важно, чтобы выборка включала те группы респондентов, которые способны реагировать на инструментарий по-разному, а также тех респондентов, кото­рые представляют наиболее важные для темы опроса социально-демографичекие признаки (пол, возраст, образование и т.д.).

 

В качестве разновидности разведывательного исследования выступает экспресс-опрос, целью которого является получение отдельных, наиболее актуальных сведений. С помощью экспресс-опросов обычно выявляют отношение респондентов к актуальным событиям и фактам, а также степень эффективности проведенных мероприятий.

 

Разведывательное исследование обычно имеет небольшое количество респондентов и ограниченный инструментарий.

 

Как правило, при проведении разведывательного исследования используется какой-либо один из наиболее доступных методов сбора первичной социологической информации, который дает возможность сделать это в короткие сроки.

     
     

 

Для их проведения разведывательных (пилотных, зондажных) исследований  требуются существенно меньшие материальные, трудовые и временные затраты.

 

Иногда пилотажные исследования называют разновидностью разведывательного исследования. Некоторые ученые считают, что поисковое (разведывательное) и пилотажное — это два основных под­вида пробного исследования. Однако, существенных отличий между собственно разведывательными и пилотажными, зондажными и пробными исследованиями назвать очень сложно. Поэтому логично называть все эти исследования именно разведывательными. Хотя согласно некоторым мнения в отличие от разведывательных, пилотажные исследования предназначены для отработки именно технических процедур и приемов (чаще всего — для апробации вопросника).

 

Для проведения разведочного исследования иногда может быть достаточно изучения уже имеющихся вторичных данных.

 

При проведении разведывательных (пилотных, зондажных) исследований используются те же методы сбора информации, что и при других видах исследований: личные и телефонные опросы, анкетирование, фокус-группы и т.д.), а также такие же методы анализа и обработки данных.

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Как оценить эффективность рекламы».

 

   

     
             
     

 

См. также:

Описательные исследования

Аналитические исследования

Медиаисследования

Социологические исследования в рекламе

Эффективность рекламы

Реклама

 

۩

     

 

     

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только

с указанием авторства и источника: Александр Назайкин www.nazaykin.ru