| ||||||||||
.... | .. | .... | .... | .... | ||||||
Поиск по сайту: МАРКЕТИНГ ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ ■ Пилотажные ■ Описательные ■ Аналитические ■ Медиаисследования
Александр Назайкин: ■ Книги ■ Статьи ■ Лекции ■ Семинары
|
||||||||||
Разведывательные (пилотажные, зондажные) исследования
|
||||||||||
|
||||||||||
Разведывательные (пилотные, зондажные) исследования решают весьма ограниченные по своему содержанию задачи и являются самыми простыми видами конкретно-социологического анализа. К разведывательному исследованию прибегают в качестве предварительного этапа глубоких и масштабных исследований, а также, когда предмет исследования относится к числу малоизученных или вообще неизученных проблем. Этот тип исследований применяется для получения дополнительной информации о предмете и объекте, для уточнения гипотез и задач, для проверки качества инструментария (анкеты, бланка интервью и т.п.), разработанного для масштабного исследования, а также для выявления трудностей, которые могут встретиться при дальнейшем изучении. |
||||||||||
|
||||||||||
Для их проведения разведывательных (пилотных, зондажных) исследований требуются существенно меньшие материальные, трудовые и временные затраты.
Иногда пилотажные исследования называют разновидностью разведывательного исследования. Некоторые ученые считают, что поисковое (разведывательное) и пилотажное — это два основных подвида пробного исследования. Однако, существенных отличий между собственно разведывательными и пилотажными, зондажными и пробными исследованиями назвать очень сложно. Поэтому логично называть все эти исследования именно разведывательными. Хотя согласно некоторым мнения в отличие от разведывательных, пилотажные исследования предназначены для отработки именно технических процедур и приемов (чаще всего — для апробации вопросника).
Для проведения разведочного исследования иногда может быть достаточно изучения уже имеющихся вторичных данных.
При проведении разведывательных (пилотных, зондажных) исследований используются те же методы сбора информации, что и при других видах исследований: личные и телефонные опросы, анкетирование, фокус-группы и т.д.), а также такие же методы анализа и обработки данных.
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Как оценить эффективность рекламы».
|
||||||||||
|
См. также: Социологические исследования в рекламе
|
|
||||||||
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
||||||||||
|
||||||||||