...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Тема и контртема истории в тексте копирайтера

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Тема и контртема истории в тексте копирайтера"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Тема и контртема истории в тексте копирайтера"

 

Тема истории в тексте копирайтера

 

У любой истории должна быть тема.

Автор обязан понимать, о чем он пишет. Тема – это то, зачем, почему и для кого создается история. Тема – это то, о чем история, экстракт всего самого важного в ней.

 
   

Тема задает направление действия истории: любовной, детективной, авантюрной и т.д. Тема связана с главным героем и основной сюжетной линией.

Создавая историю, автор должен придерживаться выбранной темы с самого начала и до конца, не отклоняться от нее и не переходить на другие темы. Многотемье – это то же самое, что и безтемье – угроза целостности истории.

Тема привлекает аудиторию тем, что интересна ей, отвечает ее потребностям. Лучшие темы те, которые связаны с базовыми потребностями человека: выживанием, голодом, сексом, защитой близких, страхом смерти и т.д.

Тема – это своеобразный рай мира истории, контртема – ад. Тема двигает героев вперед, контртема тянет назад.

 
 
   

Контртема истории в тексте копирайтера

 

Как и тема, контртема должна четко формулироваться автором. Контртема – угроза, она устраняет развлекательность истории, заставляет аудиторию размышлять, глубоко погружаться в эмоциональные переживания.

Тема и контртема непрерывно борются в конфликте от начала и до конца произведения. Сквозное действие, раскрывающее тему, объединяет положительных персонажей. Сквозное противодействие объединяет отрицательных персонажей.

Контртема до самого конца истории должна казаться сильнее темы. Только в таком случае аудитория будет серьезно увлечена, будет желать, чтобы тема все-таки победила. На протяжении истории контртема локально побеждает. Но в итоге аудитория не должна быть обманута: тема побеждает даже кажущуюся более сильную контртему. Чем больше контраст между темой и контртемой, тем сильнее напряжение и эмоциональная вовлеченность аудитория.

Тема и контрема формулируется в одном или до трех-четырех предложениях.

 

Например,

Тема – стать счастливым

Котртема – стать счастливым за счет близкого человека

 

Тема – убить террористов

Контртема – убить террористов вместе с заложниками

 

Тема – разработать новую сыворотку для лечения опасного заболевания

Контртема – использовать ее как биологическое оружие

 

Тема – это «послевкусие» истории в тексте копирайтера

 

Тема – это «послевкусие» истории, то, что остается в сознании аудитории после знакомства с историей. После истории без темы в голове остается несколько картинок или эпизодов. Если в истории есть хорошая тема, то после знакомства с историей, человек будет еще долго размышлять о теме. Тема – определенный факт, рациональный довод или рассуждение, «завернутые» в эмоциональную упаковку. Для аудитории – это полученный эмоциональный опыт. Аудитории бывает сложно рассказать, о чем была взволновавшая их история. Она переживает, она «чувствует тему», хотя и не может сформулировать ее. Однако автор начинает работу над созданием истории как раз с формулирования темы и контртемы. Нередко история проваливается именно из-за того, что в ней или просто отсутствует тема и контртема, или между ними нет реальной, напряженной борьбы.

Каждый автор обычно выбирает темы, которые прежде всего интересуют лично его. Тогда история получается глубокой и проработанной.

На определенные темы бывает мода. Об этом говорит Ю. Никитин:

«Очень модная вещь – антиутопия. А также – альтернативные истории.

Не столько модные, сколько легкие. Потому и ломанулись толпы любителей халявы разрабатывать эту богатейшую ниву. Нет, не совсем халявы, конечно. Немножко поработать придется, но совсем немножко, ведь указывать на что-то плохо помытым пальцем и кричать "Не так!" в десятки, нет, в миллионы раз легче, чем самому сказать, как надо…»

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Управляющая идея истории

Конфликт в истории

Персонажи истории

Протагонист в истории

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru