| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Тема и контртема истории в тексте копирайтера |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Рекламная кампания ■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина "Тема и контртема истории в тексте копирайтера"
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Тема и контртема истории в тексте копирайтера"
Тема истории в тексте копирайтера
У любой истории должна быть тема. Автор обязан понимать, о чем он пишет. Тема – это то, зачем, почему и для кого создается история. Тема – это то, о чем история, экстракт всего самого важного в ней. |
|||||
Тема задает направление действия истории: любовной, детективной, авантюрной и т.д. Тема связана с главным героем и основной сюжетной линией. Создавая историю, автор должен придерживаться выбранной темы с самого начала и до конца, не отклоняться от нее и не переходить на другие темы. Многотемье – это то же самое, что и безтемье – угроза целостности истории. Тема привлекает аудиторию тем, что интересна ей, отвечает ее потребностям. Лучшие темы те, которые связаны с базовыми потребностями человека: выживанием, голодом, сексом, защитой близких, страхом смерти и т.д. Тема – это своеобразный рай мира истории, контртема – ад. Тема двигает героев вперед, контртема тянет назад. |
||||||
Контртема истории в тексте копирайтера
Как и тема, контртема должна четко формулироваться автором. Контртема – угроза, она устраняет развлекательность истории, заставляет аудиторию размышлять, глубоко погружаться в эмоциональные переживания. Тема и контртема непрерывно борются в конфликте от начала и до конца произведения. Сквозное действие, раскрывающее тему, объединяет положительных персонажей. Сквозное противодействие объединяет отрицательных персонажей. Контртема до самого конца истории должна казаться сильнее темы. Только в таком случае аудитория будет серьезно увлечена, будет желать, чтобы тема все-таки победила. На протяжении истории контртема локально побеждает. Но в итоге аудитория не должна быть обманута: тема побеждает даже кажущуюся более сильную контртему. Чем больше контраст между темой и контртемой, тем сильнее напряжение и эмоциональная вовлеченность аудитория. Тема и контрема формулируется в одном или до трех-четырех предложениях.
Например, Тема – стать счастливым Котртема – стать счастливым за счет близкого человека
Тема – убить террористов Контртема – убить террористов вместе с заложниками
Тема – разработать новую сыворотку для лечения опасного заболевания Контртема – использовать ее как биологическое оружие
Тема – это «послевкусие» истории в тексте копирайтера
Тема – это «послевкусие» истории, то, что остается в сознании аудитории после знакомства с историей. После истории без темы в голове остается несколько картинок или эпизодов. Если в истории есть хорошая тема, то после знакомства с историей, человек будет еще долго размышлять о теме. Тема – определенный факт, рациональный довод или рассуждение, «завернутые» в эмоциональную упаковку. Для аудитории – это полученный эмоциональный опыт. Аудитории бывает сложно рассказать, о чем была взволновавшая их история. Она переживает, она «чувствует тему», хотя и не может сформулировать ее. Однако автор начинает работу над созданием истории как раз с формулирования темы и контртемы. Нередко история проваливается именно из-за того, что в ней или просто отсутствует тема и контртема, или между ними нет реальной, напряженной борьбы. Каждый автор обычно выбирает темы, которые прежде всего интересуют лично его. Тогда история получается глубокой и проработанной. На определенные темы бывает мода. Об этом говорит Ю. Никитин: «Очень модная вещь – антиутопия. А также – альтернативные истории. Не столько модные, сколько легкие. Потому и ломанулись толпы любителей халявы разрабатывать эту богатейшую ниву. Нет, не совсем халявы, конечно. Немножко поработать придется, но совсем немножко, ведь указывать на что-то плохо помытым пальцем и кричать "Не так!" в десятки, нет, в миллионы раз легче, чем самому сказать, как надо…»
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||
|
См. также: |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||