...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Конфликт в истории для текста копирайтера

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Конфликт в истории для текста копирайтера"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Конфликт в истории для текста копирайтера"

 

 
   

После того, как сформулировны тема и управляющая идея, необходимо найти основной конфликт истории.

Конфликт – это противостояние между определенными силами. Конфликт – самый важный отдельно взятый элемент в придуманных историях. Конфликт делает историю интересной. Нет конфликта – нет истории. Именно он создает напряжение и двигает действие. Только с помощью конфликта, его развития во времени можно заставить аудиторию, пережить эмоциональный опыт персонажей, вовлечь ее в сопереживание.

Конфликт всегда происходит между двумя сторонами, в нем действуют две силы. Обе они являются ясными и четко выраженными. Силы эти контрастны, как добро и зло. Чем сильнее различие персонажей, тем лучше получится конфликт. Плохое борется с хорошим. Ангел против демона.

 
   

В конфликте всегда участвуют две стороны: два персонажа или две группировки. Но также две стороны могут быть представлены и одним персонажем. В таком случае в одном человеке борются сразу две силы. У него не внешний конфликт, а внутренний, развивающийся на основе моральной или психологической проблемы.

Внешний конфликт может вырастать из взаимоотношений человека и другого человека, группы людей, компании. Также внешний конфликт может быть порожден борьбой с господствующей парадигмой, с имеющимся статус-кво в организации или обществе. Классический внешний конфликт – между человеком и природой, законами существования.

Лучшие истории основаны на внутренних конфликтах, которые могут развиваться на фоне внешних: «В любом успешном фильме, в котором герои противостоят силам природы (например, "Титаник" или "Челюсти"), всегда есть конфликт также и между людьми, которому, собственно, и посвящен фильм. Фильмы, в которых большая часть конфликта разворачивается между человеком и силами природы, а не между двумя личностями, не получают номинации за сценарий и не становятся кассовыми хитами».

Конфликт может расширяться вне личности героя. Такой подход используют в приключенческих историях, в социальных драмах, а также в боевиках и фарсах. Для развития внеличностного конфликта героя необходимо переносить из одного места в другое, постоянно менять окружающую обстановку.

Возможно также расширение внеличностного конфликта, к чему обычно прибегают в так называемых «мыльных операх» – комбинациях семейной драмы и любовной истории. В таких историях необходимо большое число персонажей.

Более выигрышно расширение внутреннего конфликта. Борьба человека с самим собой наиболее близка и интересна аудитории. В таком конфликте также участвует значительное количество персонажей, но герой может встречаться с ними не обязательно в реальной жизни, они могу жить в его воображении, в воспоминаниях или грезах.

Наиболее эффективно развитие конфликта сразу по всем трем уровням: внешний, внеличностный и внутренний.

Каждая сторона конфликта стремится выйти из тупика и загнать в тупик другую сторону. Чем больше заряд каждой стороны конфликта, тем он ярче и интереснее аудитории. Изначальность разность в действиях или намерениях персонажей может казаться незначительной, но по мере развития конфликта она становится гигантской, просто пропастью между героями. Если разность сторон велика с самого начала истории, то она быстрее захватит аудиторию.

В центре конфликта находится что-то конкретное, глубоко затрагивающее важные жизненные интересы героев и аудитории. Люди должны понимать из-за чего весь сыр-бор. Стоит ли копья ломать? Если причина конфликта ничтожна, то сам он будет неинтересен аудитории, которая ожидает ответов на важные для нее вопросы. Лучший конфликт – в котором стоит вопрос жизни и смерти.

В центре «Ромео и Джульетты» – вражда двух семей. В фильме «Люди в черном» сталкиваются две цивилизации. В книге «Два капитана» противостоят друг другу герой и подлец. В «Преступлении и наказании» конфликт в душе героя: «…Тварь ли я дрожащая, или право имею?»

Суть конфликта должна определять его существование и развитие в течение длительного срока. Она будет задавать поведение героя и его антагониста в конфликте.

Конфликт обнажает подлинную сущность персонажей. Без него все кажутся милыми, добрыми, всегда готовыми прийти на помощь. Конфликт заставляет сбросить маски. Одни оказываются действительно хорошими людьми, другие – чудовищами. Действуя в конфликте, герои демонстрируют свои истинные цели и намерения.

Конфликт не может быть выражен в философском или социальном понимании. Конфликт – это столкновение двух конкретных персонажей: героя и антагониста, которые борются на глазах аудитории. Только конкретное вовлекает аудиторию в эмоциональное сопереживание, она воспринимает конфликт как эмоциональный опыт персонажей.

Конфликт создается не словами героев, а их конкретными действиями и намерениями.

Герой отвечает на действия антагониста. На каждое действие антагониста следует действие героя. Герой отвечает каждому локально вызову и всему вызову в целом. Вся история складывается из этих действий – вызовов и ответов на них, составляющих суть и развитие конфликта.

Конфликт интересен в развитии. Поэтому автор должен не мирить персонажей, а на протяжении всей истории ухудшать ситуацию, подталкивать развитие конфликта к катастрофе, создавая непредвиденные последствия действий. Конфликт в развитии задает интригу по поводу дальнейших действий, судьбы персонажей.

Признаком «правильного» развития конфликта является его непредсказуемость. Аудитория не должна догадываться о следующем действии персонажа.

Угрожающий извне альтернативный фактор хорошо развивает конфликт.

На развитие конфликта здорово работает и давление времени: проблему нужно решать здесь и сейчас.

Конфликт развивается как диалог действий: внешних, выраженных поступками, или внутренними, выраженными переживаниями.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Персонажи истории текста

Протагонист в истории

Антагонист и каталист

Драматическая ситуация, перипетия и событие

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru