| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Конфликт в истории для текста копирайтера |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Рекламная кампания ■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина "Конфликт в истории для текста копирайтера"
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Конфликт в истории для текста копирайтера"
|
|||||
После того, как сформулировны тема и управляющая идея, необходимо найти основной конфликт истории. Конфликт – это противостояние между определенными силами. Конфликт – самый важный отдельно взятый элемент в придуманных историях. Конфликт делает историю интересной. Нет конфликта – нет истории. Именно он создает напряжение и двигает действие. Только с помощью конфликта, его развития во времени можно заставить аудиторию, пережить эмоциональный опыт персонажей, вовлечь ее в сопереживание. Конфликт всегда происходит между двумя сторонами, в нем действуют две силы. Обе они являются ясными и четко выраженными. Силы эти контрастны, как добро и зло. Чем сильнее различие персонажей, тем лучше получится конфликт. Плохое борется с хорошим. Ангел против демона. |
||||||
В конфликте всегда участвуют две стороны: два персонажа или две группировки. Но также две стороны могут быть представлены и одним персонажем. В таком случае в одном человеке борются сразу две силы. У него не внешний конфликт, а внутренний, развивающийся на основе моральной или психологической проблемы. Внешний конфликт может вырастать из взаимоотношений человека и другого человека, группы людей, компании. Также внешний конфликт может быть порожден борьбой с господствующей парадигмой, с имеющимся статус-кво в организации или обществе. Классический внешний конфликт – между человеком и природой, законами существования. Лучшие истории основаны на внутренних конфликтах, которые могут развиваться на фоне внешних: «В любом успешном фильме, в котором герои противостоят силам природы (например, "Титаник" или "Челюсти"), всегда есть конфликт также и между людьми, которому, собственно, и посвящен фильм. Фильмы, в которых большая часть конфликта разворачивается между человеком и силами природы, а не между двумя личностями, не получают номинации за сценарий и не становятся кассовыми хитами». Конфликт может расширяться вне личности героя. Такой подход используют в приключенческих историях, в социальных драмах, а также в боевиках и фарсах. Для развития внеличностного конфликта героя необходимо переносить из одного места в другое, постоянно менять окружающую обстановку. Возможно также расширение внеличностного конфликта, к чему обычно прибегают в так называемых «мыльных операх» – комбинациях семейной драмы и любовной истории. В таких историях необходимо большое число персонажей. Более выигрышно расширение внутреннего конфликта. Борьба человека с самим собой наиболее близка и интересна аудитории. В таком конфликте также участвует значительное количество персонажей, но герой может встречаться с ними не обязательно в реальной жизни, они могу жить в его воображении, в воспоминаниях или грезах. Наиболее эффективно развитие конфликта сразу по всем трем уровням: внешний, внеличностный и внутренний. Каждая сторона конфликта стремится выйти из тупика и загнать в тупик другую сторону. Чем больше заряд каждой стороны конфликта, тем он ярче и интереснее аудитории. Изначальность разность в действиях или намерениях персонажей может казаться незначительной, но по мере развития конфликта она становится гигантской, просто пропастью между героями. Если разность сторон велика с самого начала истории, то она быстрее захватит аудиторию. В центре конфликта находится что-то конкретное, глубоко затрагивающее важные жизненные интересы героев и аудитории. Люди должны понимать из-за чего весь сыр-бор. Стоит ли копья ломать? Если причина конфликта ничтожна, то сам он будет неинтересен аудитории, которая ожидает ответов на важные для нее вопросы. Лучший конфликт – в котором стоит вопрос жизни и смерти. В центре «Ромео и Джульетты» – вражда двух семей. В фильме «Люди в черном» сталкиваются две цивилизации. В книге «Два капитана» противостоят друг другу герой и подлец. В «Преступлении и наказании» конфликт в душе героя: «…Тварь ли я дрожащая, или право имею?» Суть конфликта должна определять его существование и развитие в течение длительного срока. Она будет задавать поведение героя и его антагониста в конфликте. Конфликт обнажает подлинную сущность персонажей. Без него все кажутся милыми, добрыми, всегда готовыми прийти на помощь. Конфликт заставляет сбросить маски. Одни оказываются действительно хорошими людьми, другие – чудовищами. Действуя в конфликте, герои демонстрируют свои истинные цели и намерения. Конфликт не может быть выражен в философском или социальном понимании. Конфликт – это столкновение двух конкретных персонажей: героя и антагониста, которые борются на глазах аудитории. Только конкретное вовлекает аудиторию в эмоциональное сопереживание, она воспринимает конфликт как эмоциональный опыт персонажей. Конфликт создается не словами героев, а их конкретными действиями и намерениями. Герой отвечает на действия антагониста. На каждое действие антагониста следует действие героя. Герой отвечает каждому локально вызову и всему вызову в целом. Вся история складывается из этих действий – вызовов и ответов на них, составляющих суть и развитие конфликта. Конфликт интересен в развитии. Поэтому автор должен не мирить персонажей, а на протяжении всей истории ухудшать ситуацию, подталкивать развитие конфликта к катастрофе, создавая непредвиденные последствия действий. Конфликт в развитии задает интригу по поводу дальнейших действий, судьбы персонажей. Признаком «правильного» развития конфликта является его непредсказуемость. Аудитория не должна догадываться о следующем действии персонажа. Угрожающий извне альтернативный фактор хорошо развивает конфликт. На развитие конфликта здорово работает и давление времени: проблему нужно решать здесь и сейчас. Конфликт развивается как диалог действий: внешних, выраженных поступками, или внутренними, выраженными переживаниями.
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||
|
См. также: |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||