| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Управляющая идея истории в тексте копирайтера |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Рекламная кампания ■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина "Управляющая идея истории в тексте копирайтера"
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Управляющая идея истории в тексте копирайтера"
|
|||||
Управляющая идея описывает порядок и причины изменения жизненной ситуации, происходящего в промежутке между началом и концом истории. Управляющая идея включает в себя ценность и причину. Аудитория должна определить ценность истории для себя и понять причину изменения. Она желает получить ответ на вопрос: почему главный герой добивается конкретной цели. История выстраивается вокруг одной управляющей идеи, которая выражается фразой или предложением. Пример управляющей идеи: «Правда побеждает, потому что главный герой жертвует большим, чем его противники – своей жизнью». «Справедливость торжествует, потому что главный герой сплачивает вокруг себя все общество и враги остаются в одиночестве». |
||||||
Выделяют несколько типов управляющей идеи. Идеалистические управляющие идеи присутствуют в историях с «хорошим концом». В них выражаются оптимизм, надежды, мечты человечества и позитивное представление о человеческой душе. В них говорится о том, что жизнь такая, какой мы хотим ее видеть. Эти идеи выражаются, например, в народных пословицах и поговорках: «Талант себе всегда дорогу пробьет…» «Правда в конце концов победит…» «Смелость города берет…»
Пессимистические управляющие идеи присутствуют в историях с «плохим концом». В них выражаются скептицизм, чувство утраты и горя, показываются упадок культуры и темные стороны личности человека. В них жизнь представляется такой, какой мы ее страшимся, однако мы знаем, что зачастую именно так и бывает. «Игра не доводит до добра…» «Куда нам против природы…» «Счастье с несчастьем двор обо двор живут…»
Иронические управляющие идеи присутствуют в историях с «хорошим/плохим концом». В них выражается ощущение сложной, двойственной природы существования, одновременно позитивное и негативное отношение к жизни, оптимизм и пессимизм, идеализм и цинизм. Это наиболее реалистичные и сложные – как идеи, так и истории. Они звучат, например, в следующих строках: «Что имеем – не храним. Потерявши – плачем… » «Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!..» «С ума схожу, Иль восхожу к высокой степени безумства…»
Управляющая идея должна быть четкой и понятной. Она должна быть одна на всю историю. Роберт Макки замечает: «Чем лучше вы формируете историю вокруг одной ясной идеи, тем больше оттенков смысла находят зрители в вашем фильме, так как, понимая идею, они связывают ее со всеми аспектами собственной жизни. Напротив, пытаясь включить в историю одну идею за другой, вы повышаете степень их обособленности и превращаете фильм в нагромождение поверхностных, ничего не говорящих понятий». Управляющая идея должна соответствовать ценностям всего общества, иначе аудитория не примет всю историю.
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||
|
См. также: |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||