...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Управляющая идея истории в тексте копирайтера

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Управляющая идея истории в тексте копирайтера"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Управляющая идея истории в тексте копирайтера"

 

 
   

Управляющая идея описывает порядок и причины изменения жизненной ситуации, происходящего в промежутке между началом и концом истории.

Управляющая идея включает в себя ценность и причину. Аудитория должна определить ценность истории для себя и понять причину изменения. Она желает получить ответ на вопрос: почему главный герой добивается конкретной цели.

История выстраивается вокруг одной управляющей идеи, которая выражается фразой или предложением.

Пример управляющей идеи:

«Правда побеждает, потому что главный герой жертвует большим, чем его противники – своей жизнью».

«Справедливость торжествует, потому что главный герой сплачивает вокруг себя все общество и враги остаются в одиночестве».

 
 
   

 

Выделяют несколько типов управляющей идеи.

Идеалистические управляющие идеи присутствуют в историях с «хорошим концом». В них выражаются оптимизм, надежды, мечты человечества и позитивное представление о человеческой душе. В них говорится о том, что жизнь такая, какой мы хотим ее видеть. Эти идеи выражаются, например, в народных пословицах и поговорках:

«Талант себе всегда дорогу пробьет…»

«Правда в конце концов победит…»

«Смелость города берет…»

 

Пессимистические управляющие идеи присутствуют в историях с «плохим концом». В них выражаются скептицизм, чувство утраты и горя, показываются упадок культуры и темные стороны личности человека. В них жизнь представляется такой, какой мы ее страшимся, однако мы знаем, что зачастую именно так и бывает.

«Игра не доводит до добра…»

«Куда нам против природы…»

«Счастье с несчастьем двор обо двор живут…»

 

Иронические управляющие идеи присутствуют в историях с «хорошим/плохим концом». В них выражается ощущение сложной, двойственной природы существования, одновременно позитивное и негативное отношение к жизни, оптимизм и пессимизм, идеализм и цинизм. Это наиболее реалистичные и сложные – как идеи, так и истории. Они звучат, например, в следующих строках:

«Что имеем – не храним. Потерявши – плачем… »

«Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!..»

«С ума схожу, Иль восхожу к высокой степени безумства…»

 

Управляющая идея должна быть четкой и понятной. Она должна быть одна на всю историю. Роберт Макки замечает:

«Чем лучше вы формируете историю вокруг одной ясной идеи, тем больше оттенков смысла находят зрители в вашем фильме, так как, понимая идею, они связывают ее со всеми аспектами собственной жизни. Напротив, пытаясь включить в историю одну идею за другой, вы повышаете степень их обособленности и превращаете фильм в нагромождение поверхностных, ничего не говорящих понятий».

Управляющая идея должна соответствовать ценностям всего общества, иначе аудитория не примет всю историю.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Конфликт в истории

Персонажи истории текста

Протагонист в истории

Антагонист и каталист

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru