...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Структура сцены  в истории для текста копирайтера

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Структура сцены  в истории для текста копирайтера"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Структура сцены  в истории для текста копирайтера"

 

 
   

Структуру сцены, согласно Роберту Макки, составляют следующие элементы:

– поворотный пункт,

– завязка и развязка,

– динамика эмоций,

– выбор.

 

Поворотный пункт сцены  в истории для текста копирайтера

 

Каждую сцену объединяют конкретные в данный момент желание, действие, конфликт и изменение, лежащие в русле всей истории. Перед героем появляется брешь, и ему необходимо принять решение. Значительное изменение в жизни героя становится важным поворотным пунктом истории.

Поворотные пункты вызывают у аудитории удивление, любопытство, понимание и задают новое направление действию.

В сцене, завершающей эпизод, изменение должно быть сильнее, чем в предваряющих ее. В сцене, завершающей акт, изменение самое сильное.

 
 
   

Завязка и развязка сцены  в истории для текста копирайтера

 

Понимание происходящего в сцене достигается использованием завязки и развязки. В завязке необходимая информация о бреши героя включается в действие, а в развязке она предоставляется аудитории. Сопоставляя начало действия с его результатом, аудитория понимает, что и почему произошло, чем было вызвано действие.

Лучшие завязки имеют несколько уровней понимания, соответствуют уровню мышления аудитории и приводят к неожиданной развязке. В конце сцены аудитория должна легко вспомнить ее начало. Если этого не произойдет, то сцена не даст людям ничего нового и окажется лишней в истории. Слишком явная завязка позволяет аудитории увидеть поворотную точку задолго до ее появления и снижает ценность сцены в истории.

Развязка может легко превратиться в завязку следующей сцены. Одно событие влечет за собой другое. Переходы от сцены к сцене через завязку-развязку наиболее увлекательны для аудитории.

 

Динамика эмоций сцены  в истории для текста копирайтера

 

Поворотные пункты создают также динамику эмоций. Во время изменения состояния героя в сцене аудитория, ему симпатизирующая, переживает за него, волнуется, испытывает эмоции.

После каждой вспышки эмоции угасают. Чтобы их вновь вызвать, нужно новое изменение. И это изменение не должно быть просто усилением плохого или хорошего состояния героя: от плохого к худшему или от хорошего к лучшему. Мы быстро привыкаем к повторяющемуся: и к плохому, и к хорошему. Несколько раз подряд повторяемая трагичность может даже привести к обратному, комичному эффекту: нагромождение ужасных событий легко превращается в нелепость. Повторяемое «счастье» приведет к скуке. Исключением служат истории, в которых контраст между двумя позитивными или негативными событиями чрезвычайно велик.

Лучшая динамика будет при полярном изменении: от плохого к хорошему и от хорошего к плохому.

В таком случае весь ряд эмоционально динамичных сцен будет иметь последовательность: плохо – хорошо, хорошо – плохо, плохо – хорошо, хорошо – плохо и т.д.

 

Выбор сцены  в истории для текста копирайтера

 

В сцене, обнаружив перед собой брешь, герой должен сделать выбрать действие, которое поможет добиться цели. Аудитория, достаточно хорошо знающая героя, может предположить, что именно он выберет.

Выбор не может быть правильным или неправильным, хорошим или плохим. Настоящий выбор всегда бывает между двумя желаниями героя, когда он может иметь только что-то одно. Также выбор может происходить между двумя нежелательными последствиями: герой решает, что является меньшим из двух зол.

Выбор должен быть продиктован характером героя и обстоятельствами, в которые тот попал.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Подтекст и композиция сцен

Важные сцены в истории

Бит (такт) в истории

Изложение истории

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru