| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Изложение истории в тексте копирайтера |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Рекламная кампания ■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина "Изложение истории в тексте копирайтера"
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Изложение истории в тексте копирайтера"
Процесс изложения истории можно представить в следующей последовательности: |
|||||
– выработка первичной идеи истории, – формулировка логлайна, – определение жанра, – сеттинг, – определение темы и контртемы, – разработка управляющей идеи, – разработка конфликта, – выбор персонажей, – разработка фабулы и сюжета, – создание линии истории, – разбивка истории на акты, – разбивка актов на эпизоды, – разбивка эпизодов на сцены, – разбивка сцен на биты.
Чтобы не запутаться в деталях и не упустить главное, автору помогут: – карта истории, – сториборд, – использование правильного метода создания истории. |
||||||
Карта истории в тексте копирайтера
Карта развития эмоциональной линии должна помочь автору отслеживает течение эмоций: как вслед за возникновением проблемы, происходит трансформация в действиях героя и дальнейшее развитие конфликта. Идеальная история – это своеобразные «американские горки», во время «катания» по которым аудитория должна испытывать целый спектр эмоций: страх, радость, ужас, отчаяние, воодушевление, гнев, разочарование, предвкушение, сожаление и, в конце концов, триумф. Чем больше различных эмоций вызовет история, тем выше ее оценит аудитория. Карта истории должна демонстрировать постоянное изменение эмоционального напряжения с «плюса» на «минус» («плохо» – «хорошо»). При этом общее изменение эмоционального состояния имеет поступательный характер: чем ближе к кульминации, тем накал становится все сильнее и сильнее. Также карта истории позволяет следить за поддержанием общего ритма истории. Когда мы только создаем структурную карту истории, то на ней могут образоваться «черные дыры». В таких местах должно происходить эмоциональное движение, но автор еще не знает, что именно там будет происходит: как будет развиваться конфликт, какие действия предпримет герой. Карта истории позволяет найти «черные дыры» и поработать с ними, превратить их в полноценные эпизоды и сцены. Если аудитории не хватает каких-то аргументов, объяснений действий героев, то это часто бывает как раз по той причине, что автор не выявил «черные дыры». Их у него не было на карте истории, но они появились в сознании аудитории, знакомящейся с историей.
Сториборд текста копирайтера
Для контроля верного развития сюжетной линии можно использовать сториборды. Классические сториборды используются в кино, презентациях, как визуально описание различных сцен. Однако, разбивая историю на сцены, мы также можем делать для себя вербальные сториборды, описывая события сцены, отношения между героями, настроения и т.д. Все вербальные сториборды будут представлять общий план развития событий в истории. Главное, зачем нужны сториборды: они отражают последовательность событий. Таким образом, карта истории показывает, как меняются эмоции, а сториборд – в соответствии с какой последовательностью событий и действий это происходит.
Методы создания истории текста копирайтера
Работать над созданием истории можно по-разному. Используя терминологию Р. Макки, скажем: ее можно создавать методами «снаружи внутрь» и «изнутри наружу». Более успешным методом является создание истории «изнутри наружу». При работе «снаружи внутрь» автор после обдумывания идеи начинает писать текст: последовательно, описание за описанием, диалог за диалогом. Как правило, у него получаются отдельные хорошие описания, диалоги, но в целом история нередко разваливается на части, теряется драматургия, напряжение. Вот как описывает процесс создания истории методом «изнутри наружу» сам Р. Макки: «"Разрабатывая" поэтапный план, сценарист расширяет каждую сцену с одного или двух предложений до целого параграфа или более, написанного через два интервала и мгновение за мгновением представляющего действие, которое происходит в настоящем времени… Метод изнутри наружу – это способ, который одновременно дисциплинирует и дарит свободу. Он предназначен для того, чтобы вы могли создавать свои лучшие произведения».
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||
|
См. также: |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||