...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Изложение истории в тексте копирайтера

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Изложение истории в тексте копирайтера"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Изложение истории в тексте копирайтера"

 

Процесс изложения истории можно представить в следующей последовательности:

 
   

– выработка первичной идеи истории,

– формулировка логлайна,

– определение жанра,

– сеттинг,

– определение темы и контртемы,

– разработка управляющей идеи,

– разработка конфликта,

– выбор персонажей,

– разработка фабулы и сюжета,

– создание линии истории,

– разбивка истории на акты,

– разбивка актов на эпизоды,

– разбивка эпизодов на сцены,

– разбивка сцен на биты.

 

Чтобы не запутаться в деталях и не упустить главное, автору помогут:

– карта истории,

– сториборд,

– использование правильного метода создания истории.

 
 
   

Карта истории в тексте копирайтера

 

Карта развития эмоциональной линии должна помочь автору отслеживает течение эмоций: как вслед за возникновением проблемы, происходит трансформация в действиях героя и дальнейшее развитие конфликта.

Идеальная история – это своеобразные «американские горки», во время «катания» по которым аудитория должна испытывать целый спектр эмоций: страх, радость, ужас, отчаяние, воодушевление, гнев, разочарование, предвкушение, сожаление и, в конце концов, триумф. Чем больше различных эмоций вызовет история, тем выше ее оценит аудитория.

Карта истории должна демонстрировать постоянное изменение эмоционального напряжения с «плюса» на «минус» («плохо» – «хорошо»). При этом общее изменение эмоционального состояния имеет поступательный характер: чем ближе к кульминации, тем накал становится все сильнее и сильнее.

Также карта истории позволяет следить за поддержанием общего ритма истории.

Когда мы только создаем структурную карту истории, то на ней могут образоваться «черные дыры». В таких местах должно происходить эмоциональное движение, но автор еще не знает, что именно там будет происходит: как будет развиваться конфликт, какие действия предпримет герой. Карта истории позволяет найти «черные дыры» и поработать с ними, превратить их в полноценные эпизоды и сцены. Если аудитории не хватает каких-то аргументов, объяснений действий героев, то это часто бывает как раз по той причине, что автор не выявил «черные дыры». Их у него не было на карте истории, но они появились в сознании аудитории, знакомящейся с историей.

 

Сториборд текста копирайтера

 

Для контроля верного развития сюжетной линии можно использовать сториборды. Классические сториборды используются в кино, презентациях, как визуально описание различных сцен. Однако, разбивая историю на сцены, мы также можем делать для себя вербальные сториборды, описывая события сцены, отношения между героями, настроения и т.д.

Все вербальные сториборды будут представлять общий план развития событий в истории. Главное, зачем нужны сториборды: они отражают последовательность событий.

Таким образом, карта истории показывает, как меняются эмоции, а сториборд – в соответствии с какой последовательностью событий и действий это происходит.

 

Методы создания истории текста копирайтера

 

Работать над созданием истории можно по-разному. Используя терминологию Р. Макки, скажем: ее можно создавать методами «снаружи внутрь» и «изнутри наружу». Более успешным методом является создание истории «изнутри наружу».

При работе «снаружи внутрь» автор после обдумывания идеи начинает писать текст: последовательно, описание за описанием, диалог за диалогом. Как правило, у него получаются отдельные хорошие описания, диалоги, но в целом история нередко разваливается на части, теряется драматургия, напряжение.

Вот как описывает процесс создания истории методом «изнутри наружу» сам Р. Макки:

«"Разрабатывая" поэтапный план, сценарист расширяет каждую сцену с одного или двух предложений до целого параграфа или более, написанного через два интервала и мгновение за мгновением представляющего действие, которое происходит в настоящем времени…

Метод изнутри наружу – это способ, который одновременно дисциплинирует и дарит свободу. Он предназначен для того, чтобы вы могли создавать свои лучшие произведения».

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Правила и приемы создания истории

Ошибки при создании истории

Создание истории

Логлайн истории

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru