| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Важные сцены в истории для текста копирайтеракурс лекций А. Назайкина"Копирайтинг: 21 век" |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Рекламная кампания ■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина ""
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "" |
|||||
При структурировании акта и эпизода стоит подумать о создании наиболее важных сцен истории.
Открывающая сцена в истории для текста копирайтераОткрывающая сцена показывает аудитории стартовую точку, с которой начинается условное путешествие главного героя: кем, каким он был. Она задает тональность, настроение и стилистику всей истории, побуждает аудиторию уделить ей внимание.
Сцена формирования темы в истории для текста копирайтераВ одной из первых сцен истории кто-либо, но не главный герой, как бы мимоходом, не заостряя внимания, задает вопрос или произносит фразу (обычно как раз в адрес главного героя), которыми формулируется основная тема истории. Это дает аудитории понимание, о чем будет история. |
||||||
Установочные сцены в истории для текста копирайтераНесколько первых сцен являются установочными. В них живо представляются главный герой, его задачи, необходимость изменения, важные персонажи и основная цель всей истории.
Катализирующая сцена в истории для текста копирайтераЭта сцена побуждающего действия должна вызвать вспышку интереса к истории. Она заставляет аудиторию проявить любопытство, начать следить за тем, что будет дальше. Катализирующая сцена меняет жизненный баланс героя.
Сцена размышления в истории для текста копирайтераГерой должен решиться на действия. Для этого ему необходимо хорошенько подумать над тем, есть ли у него выбор, может ли он оставить все, как есть, или все-таки нужно действовать.
Сцена выбора в истории для текста копирайтераГерой делает свой выбор и решается на действие.
Сцены прогрессии усложнения в истории для текста копирайтераПроисходят события, которые все больше усложняют жизнь героя, и требуют от него все более решительных действий. В этих сценах ему то везет, то крупно не везет. Сцены подсюжетов в истории для текста копирайтераСцены основного действия перемежаются со сценами подсюжетов – развитием мини-историй второстепенных персонажей. Они дают возможность аудитории сделать передышку в эмоциональном напряжении, создаваемом сопереживанием главному герою, и при этом поддерживают главное действие, привнося в основную сюжетную линию что-то новое.
«Легкие» сцены в истории для текста копирайтераЗабавляющие или развлекающие сцены, также дающие аудитории передышку. При этом они работают на реалистичность истории. Ведь в жизни очень часть трагическое идет рядом с комическим.
Сцена поворотной точки в истории для текста копирайтераСцена поворотной точки – это важное событие в жизни героя, водораздел между прошлым и будущим. Сцена поворотной точки делит историю на две основные части.
Сцена «Все потеряно» в истории для текста копирайтераСцена, в которой герой терпит катастрофическое поражение, и кажется, все для него закончено. В таких сценах часто применяется прием «дуновение смерти».
Сцена «Душа во мраке» в истории для текста копирайтераВ этой сцене герой, который, казалось, все потерял, погружается во мрак тяжелых, безнадежных раздумий. Он в отчаянии, испытывает горечь катастрофического поражения.
Сцена «Решение найдено!» в истории для текста копирайтераПосле отчаяния у героя появляется луч надежды: «Решение найдено!» Возможно, ему помогут друзья и любимая женщина, во имя которой он способен совершить любой подвиг. В этой сцене развитию основного сюжета может помочь действие подсюжета.
Обязательная сцена в истории для текста копирайтераВо время обязательной сцены происходит решающая схватка героя и антагониста. Это эмоциональный пик, самое волнующее событие истории, выражающее ее основную идею.
Сцена кульминации в истории для текста копирайтераВ кульминационной сцене происходит развязка: герой делает главный выбор и либо побеждает, но не так, как аудитория предполагала, или проигрывает, но так что, аудитория восхищена им. Обновленный герой вновь обретает утерянный было душевный покой. Если же он погиб, то аудитория высоко оценивать его потерю для себя и общества.
Закрывающая сцена («медленное закрытие занавеса») в истории для текста копирайтераЗакрывающая (финальная) сцена показывает результат, то, какие изменения произошли со времени представления открывающей сцены. Во время этой сцены аудитория, пережившая эмоциональный шок кульминации, приходит в себя. Открывающая и закрывающая сцены противоположны, полярны друг другу – настолько сильны должны быть произошедшие изменения.
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||
|
См. также: |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||