| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Подтекст и композиция сцен в истории для текста копирайтера |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Рекламная кампания ■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина "Подтекст и композиция сцен в истории для текста копирайтера"
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Подтекст и композиция сцен в истории для текста копирайтера"
Подтекст сцен в истории для текста копирайтера |
|||||
В сцене важно не то, как внешне ведут себя герои, а то, что они на самом деле делают, скрываясь за своими масками. Истинные мысли и чувства персонажей прячутся за их словами и поступками. Люди часто думают одно, а делают совсем другое. Так же они и говорят одно, а делают другое. Если мысли и слова героев совпадают с их действиями, то это и скучно, и не достоверно. Глядя на то, что происходит с героями внешне, аудитория должна пытаться понять, что у них на самом деле происходит внутри. Подтекст присутствует в любой сцене, т.к. мы постоянно живем отличающимися друг от друга внешней и внутренней жизнями. Даже общаясь друг с другом совершенно искренне, мы никогда не говорим абсолютно все, что думаем. Люди, которые говорят то, что думают, – сумасшедшие. Они ничего не боятся, у них отсутствует инстинкт самосохранения. |
||||||
Вместе с тем, в особо драматические моменты герои могут говорить правду, признаваться в чем-либо, стремясь к своей заветной цели. Различия между внутренним и внешним поведением может быть не только у людей, но также и у организаций, которые проповедуют одно, а делают совсем другое. В каждой сцене должен быть свой конфликт, своя ценность для героя. За время сцены жизненная ситуация героя, обладающая для него ценностью, должна измениться. В сцене должен быть определен поворотный момент. Каждая сцена состоит из еще более мелких элементов – битов (тактов). Сцена, состоящая из какого-то количества битов, имеет свою дугу, прогрессию усложнений и цель. В дуге должен быть «момент, когда открывается серьезная брешь между ожиданиями и результатом, которая определяет появление в данной сцене конечных ценностей, претерпевших изменение. Именно этот момент является поворотным пунктом» (Р. Макки).
Композиция сцен в истории для текста копирайтера
В истории необходимо выдерживать композицию – порядок следования сцен и их соединения. Инструментами построения композиции являются: – единство и разнообразие, – скорость и ритмическое построение, – ритм и темп, – социальная и личная прогрессия, – символическое и ироническое усиление, – принцип перехода.
Единство и разнообразиеЧерез все сцены истории должно проходить единое действие, вызванное желанием героя восстановить душевный баланс. При этом события истории, представленные в сценах, должны быть как можно более разнообразны. Разнообразия можно достичь, только глубоко разбираясь в материале, на котором построена история. Поверхностные знания приведут к монотонности, стандартности.
Скорость и ритмическое построениеИстория должна обладать скоростью и ритмом, присущими реальной жизни. Если все будет, как в замедленном кино, то быстро наскучит. Если наоборот, как в ускоренном, то аудитория не будет успевать переживать события и не получит удовлетворения. Важно понимать, что ритм нашей жизни все время меняется: мы то напрягаемся на работе, то расслабляемся во время отдыха и развлечений, то вообще замираем, заснув. Соответственно, ритм нашей жизни похож на пульс тела: удар, пауза, удар, пауза. Иногда он ровный, иногда учащенный или замедленный. Такой же ритм и у историй, описывающих жизнь. В начале истории ее пульс обычный, но с возрастанием напряжения учащается, затем спадает, далее еще сильнее учащается и снова спадает, снова учащается и снова спадает, и, наконец, достигает максимума к кульминации. После нее – полное расслабление…
Ритм и темпЧем длиннее сцена, тем больше замедляется ритм. Это происходит в первую очередь за счет неизбежных в таком случае повторов деталей. Неоправданное замедление ритма вызывает скуку аудитории. Чтобы избежать потери интереса аудитории, в длинных сценах используются так называемые «французские сцены». По мере развития истории меняется ее темп – уровень активности в рамках сцены, который выражается через диалог, действие или их сочетание. При раздумьях, в расслабленном состоянии героя – темп медленный, во время важных событий – быстрый. Чем ближе к кульминации, тем больше ускоряется темп, сцены становятся короче, история – все более динамичной. Сцены, в которых происходят серьезные изменения, обычно отличаются большой длительностью, медленным темпом и слабым напряжением. Это позволяет аудитории сбросить накал эмоций и порефлексировать перед очередным душевным напряжением. Но чем больше пауз, тем больше они надоедают людям. Поэтому замедление темпа всегда должно быть оправдано. Перед кульминацией не стоит увеличивать продолжительность сцен и замедлять темп действия.
Социальная и личная прогрессияС каждой сценой усложняется личная и общественная жизнь персонажей, обстоятельства в которые они попадают.
Символическое и ироническое усилениеОт сцены к сцене усиливается ирония и значение символов, если они используются в истории.
Принцип переходаДля того чтобы в истории не было разрывов, между сценами должно быть звено, связывающее конец одной и начало другой. Это звено обычно по содержанию является или общим для обеих сцен, или противоположным.
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||
|
См. также: |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||