...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Подтекст и композиция сцен в истории для текста копирайтера

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Подтекст и композиция сцен в истории для текста копирайтера"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Подтекст и композиция сцен в истории для текста копирайтера"

 

Подтекст сцен в истории для текста копирайтера

 
   

 

В сцене важно не то, как внешне ведут себя герои, а то, что они на самом деле делают, скрываясь за своими масками. Истинные мысли и чувства персонажей прячутся за их словами и поступками. Люди часто думают одно, а делают совсем другое. Так же они и говорят одно, а делают другое.

Если мысли и слова героев совпадают с их действиями, то это и скучно, и не достоверно.

Глядя на то, что происходит с героями внешне, аудитория должна пытаться понять, что у них на самом деле происходит внутри.

Подтекст присутствует в любой сцене, т.к. мы постоянно живем отличающимися друг от друга внешней и внутренней жизнями. Даже общаясь друг с другом совершенно искренне, мы никогда не говорим абсолютно все, что думаем. Люди, которые говорят то, что думают, – сумасшедшие. Они ничего не боятся, у них отсутствует инстинкт самосохранения.

 
   

Вместе с тем, в особо драматические моменты герои могут говорить правду, признаваться в чем-либо, стремясь к своей заветной цели.

Различия между внутренним и внешним поведением может быть не только у людей, но также и у организаций, которые проповедуют одно, а делают совсем другое.

В каждой сцене должен быть свой конфликт, своя ценность для героя. За время сцены жизненная ситуация героя, обладающая для него ценностью, должна измениться. В сцене должен быть определен поворотный момент.

Каждая сцена состоит из еще более мелких элементов – битов (тактов).

Сцена, состоящая из какого-то количества битов, имеет свою дугу, прогрессию усложнений и цель. В дуге должен быть «момент, когда открывается серьезная брешь между ожиданиями и результатом, которая определяет появление в данной сцене конечных ценностей, претерпевших изменение. Именно этот момент является поворотным пунктом» (Р. Макки).

 

Композиция сцен в истории для текста копирайтера

 

В истории необходимо выдерживать композицию – порядок следования сцен и их соединения. Инструментами построения композиции являются:

– единство и разнообразие,

– скорость и ритмическое построение,

– ритм и темп,

– социальная и личная прогрессия,

– символическое и ироническое усиление,

– принцип перехода.

 

Единство и разнообразие

Через все сцены истории должно проходить единое действие, вызванное желанием героя восстановить душевный баланс. При этом события истории, представленные в сценах, должны быть как можно более разнообразны. Разнообразия можно достичь, только глубоко разбираясь в материале, на котором построена история. Поверхностные знания приведут к монотонности, стандартности.

 

Скорость и ритмическое построение

История должна обладать скоростью и ритмом, присущими реальной жизни. Если все будет, как в замедленном кино, то быстро наскучит. Если наоборот, как в ускоренном, то аудитория не будет успевать переживать события и не получит удовлетворения.

Важно понимать, что ритм нашей жизни все время меняется: мы то напрягаемся на работе, то расслабляемся во время отдыха и развлечений, то вообще замираем, заснув. Соответственно, ритм нашей жизни похож на пульс тела: удар, пауза, удар, пауза. Иногда он ровный, иногда учащенный или замедленный. Такой же ритм и у историй, описывающих жизнь.

В начале истории ее пульс обычный, но с возрастанием напряжения учащается, затем спадает, далее еще сильнее учащается и снова спадает, снова учащается и снова спадает, и, наконец, достигает максимума к кульминации. После нее – полное расслабление…

 

Ритм и темп

Чем длиннее сцена, тем больше замедляется ритм. Это происходит в первую очередь за счет неизбежных в таком случае повторов деталей. Неоправданное замедление ритма вызывает скуку аудитории.

Чтобы избежать потери интереса аудитории, в длинных сценах используются так называемые «французские сцены».

По мере развития истории меняется ее темп – уровень активности в рамках сцены, который выражается через диалог, действие или их сочетание. При раздумьях, в расслабленном состоянии героя – темп медленный, во время важных событий – быстрый. Чем ближе к кульминации, тем больше ускоряется темп, сцены становятся короче, история – все более динамичной.

Сцены, в которых происходят серьезные изменения, обычно отличаются большой длительностью, медленным темпом и слабым напряжением. Это позволяет аудитории сбросить накал эмоций и порефлексировать перед очередным душевным напряжением. Но чем больше пауз, тем больше они надоедают людям. Поэтому замедление темпа всегда должно быть оправдано. Перед кульминацией не стоит увеличивать продолжительность сцен и замедлять темп действия.

 

Социальная и личная прогрессия

С каждой сценой усложняется личная и общественная жизнь персонажей, обстоятельства в которые они попадают.

 

Символическое и ироническое усиление

От сцены к сцене усиливается ирония и значение символов, если они используются в истории.

 

Принцип перехода

Для того чтобы в истории не было разрывов, между сценами должно быть звено, связывающее конец одной и начало другой. Это звено обычно по содержанию является или общим для обеих сцен, или противоположным.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Важные сцены в истории

Бит (такт) в истории

Изложение истории

Правила и приемы создания истории

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru