| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Структура акта в истории для текста копирайтера: эпизод и сцена |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Рекламная кампания ■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина "Структура акта в истории для текста копирайтера: эпизод и сцена"
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Структура акта в истории для текста копирайтера: эпизод и сцена"
|
|||||
Всю историю можно разбить на акты. «Акт – это серия эпизодов, где в кульминационной сцене достигается высшая точка напряжения, вызывающая значительное изменение ценностей и способная оказать более сильное влияние на жизнь персонажа, чем любые предыдущие эпизоды или сцены» (Р.Макки). Акты, в свою очередь, можно разбить на еще более мелкие единицы действия – на эпизоды. Эпизоды состоят из сцен, сцены – из битов.
Эпизод в истории для текста копирайтера
|
||||||
Эпизод – это серия связанных друг с другом сцен. Сценаристы считают, что в хорошей полной и достаточно сложной истории насчитывается двенадцать-восемнадцать эпизодов, образующих три или более акта. Обычно в эпизод входит от двух до пяти последовательных сцен. Он заканчивается кульминационным моментом, который оказывает более значительное влияние на дальнейшее развитие сюжета, чем это было в любой предшествующей сцене.
Сцена в истории для текста копирайтера
Сцена – это событие, фрагмент истории, имеющий характер законченности во временном и смысловом отношении. Обычно сцена заканчивается «уходом» героя, появлением новых персонажей или финалом всего действия. Каждая сцена лежит в русле общего драматического действия эпизода и всей истории. В каждой сцене – свое минидействие, подчиненное сквозному действию истории, и свой миниконфликт, подчиненный большому конфликту истории. Это минидействие происходит в определенный период времени и обладает на данный момент жизни персонажа конкретной ценностью. В одной сцене для персонажа может быть важна правда, в другой – искренность, в третьей – дружба и т.д. Каждая сцена содержит изменение в жизни персонажа. Оно может быть не очень заметным, но всегда важным. Последовательность небольших изменений должна привести к большому, решающему изменению в жизни героя. Если в сцене не произошло изменения, то она явно не удалась и является лишней в истории. Простое описание обстановки или диалог ни о чем не являются необходимой для истории сценой. В сценариях фильмов в среднем используется от сорока до шестидесяти сцен. В прозаических произведениях их может быть более шестидесяти, в пьесах обычно не бывает более сорока. В историях важно не столько количество сцен, сколько их качество. Придумать несколько десятков оригинальных, полных драматизма сцен очень непросто. Чем больше количество сцен, тем выше риск появления повторов и статичных, без развития действия фрагментов. Серия сцен образует эпизод.
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||
|
См. также: |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||