...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Структура акта в истории для текста копирайтера: эпизод и сцена

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Структура акта в истории для текста копирайтера: эпизод и сцена"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Структура акта в истории для текста копирайтера: эпизод и сцена"

 

 
   

 

Всю историю можно разбить на акты. «Акт – это серия эпизодов, где в кульминационной сцене достигается высшая точка напряжения, вызывающая значительное изменение ценностей и способная оказать более сильное влияние на жизнь персонажа, чем любые предыдущие эпизоды или сцены» (Р.Макки).

Акты, в свою очередь, можно разбить на еще более мелкие единицы действия – на эпизоды. Эпизоды состоят из сцен, сцены – из битов.

 

Эпизод в истории для текста копирайтера

 

 
   

Эпизод – это серия связанных друг с другом сцен. Сценаристы считают, что в хорошей полной и достаточно сложной истории насчитывается двенадцать-восемнадцать эпизодов, образующих три или более акта.

Обычно в эпизод входит от двух до пяти последовательных сцен. Он заканчивается кульминационным моментом, который оказывает более значительное влияние на дальнейшее развитие сюжета, чем это было в любой предшествующей сцене.

 

Сцена в истории для текста копирайтера

 

Сцена – это событие, фрагмент истории, имеющий характер законченности во временном и смысловом отношении. Обычно сцена заканчивается «уходом» героя, появлением новых персонажей или финалом всего действия.

Каждая сцена лежит в русле общего драматического действия эпизода и всей истории. В каждой сцене – свое минидействие, подчиненное сквозному действию истории, и свой миниконфликт, подчиненный большому конфликту истории. Это минидействие происходит в определенный период времени и обладает на данный момент жизни персонажа конкретной ценностью.

В одной сцене для персонажа может быть важна правда, в другой искренность, в третьей дружба и т.д.

Каждая сцена содержит изменение в жизни персонажа. Оно может быть не очень заметным, но всегда важным. Последовательность небольших изменений должна привести к большому, решающему изменению в жизни героя.

Если в сцене не произошло изменения, то она явно не удалась и является лишней в истории. Простое описание обстановки или диалог ни о чем не являются необходимой для истории сценой.

В сценариях фильмов в среднем используется от сорока до шестидесяти сцен. В прозаических произведениях их может быть более шестидесяти, в пьесах обычно не бывает более сорока.

В историях важно не столько количество сцен, сколько их качество. Придумать несколько десятков оригинальных, полных драматизма сцен очень непросто. Чем больше количество сцен, тем выше риск появления повторов и статичных, без развития действия фрагментов.

Серия сцен образует эпизод.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Структура сцены

Подтекст и композиция сцен

Важные сцены в истории

Бит (такт) в истории

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru