...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Сеттинг истории в тексте копирайтера

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Сеттинг истории в тексте копирайтера"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Сеттинг истории в тексте копирайтера"

 

 
   

Автор изначально должен понимать где, когда и как развивается его история. Он создает свой мир. Все события в этом мире должны быть реалистичны, логичны, правдоподобны. Богатые люди не ведут себя, так как бедные, а бедные – как богатые. У людей прошлых веков были иные номы поведения, чем у людей нынешних. Инопланетяне отличаются своим поведением от поведения землян и т.д.

Все интересные истории происходят в ограниченном, понятном аудитории пространстве.

Сеттинг истории задает правила, которые автор будет соблюдать. Эти правила определяют и ограничивает возможности автора.

 
   

Структура истории, созданная сеттингом, не препятствуют творчеству, а наоборот – стимулирует его.

К сеттингу истории относят:

– период,

– длительность,

– локацию,

– уровень конфликта.

(Далее они будут подробно рассмотрены).

Важным в истории является и ее мир, и то, с точки зрения какого лица она написана.

 

Период

 

Период – это место истории во времени. Аудитория должна понимать, в каком мире разворачивается действие: в прошлом, в настоящем, в будущем или в мире, где время не имеет значение.

Персонажи истории в разные периоды времени будут иметь разные же проблемы, одежду, язык, привычки и т.д. По приметам того или иного времени аудитория будет делать выводы о реалистичности истории.

 

Длительность

 

Еще одно временное измерение – это длительность истории. Все события истории должны уместиться в определенное время. Возможно, продолжительность истории будет длиною в жизнь нескольких поколений людей, или в одну жизнь человека, или в несколько месяцев, недель, дней, часов и даже минут. Так, может быть история одной семьи на протяжении веков. И может быть история о последних минутах жизни человека.

Соответственно длительность истории задаст количество событий, ее ритм.

 

Локация

 

Пространство также имеет  важное значение для восприятия истории. Аудитория должна понимать, где происходит действие: на родной планете или на чужой, в теплом океане или в холодном, в тропиках или тундре, в родной стране или в чужой, в городе, в селе, на хуторе. Локация, как место истории в пространстве, подсказывает аудитории контекст истории, помогает ее лучше понимать, увязывая место с поведением героев, с окружающих их обстановкой.

 

Уровень конфликта

 

Автор также должен определить для себя уровень конфликта, на котором он выстраивает свою историю. Разные персонажи будут задавать разный уровень конфликта. Одни герои будут решать личные внутренние или внешние разногласия. Другие – конфликтовать с общественными институтами или природными стихиями.

В зависимости от уровня конфликта будут определяться и персонажи истории, среда, в которой они действуют, события и т.д.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Обстоятельства истории

Тема и контртема истории

Управляющая идея истории

Конфликт в истории

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru