...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Обстоятельства (мир) истории в тексте и точка зрения рассказчика (копирайтера)

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Обстоятельства (мир) истории в тексте и точка зрения рассказчика (копирайтера)"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Обстоятельства (мир) истории в тексте и точка зрения рассказчика (копирайтера)"

 

Обстоятельства (мир) истории в тексте копирайтера

 
     

Автор сам создает мир своей истории. Он должен быть достаточно просторным, чтобы вместить все события истории, и вместе с тем достаточно ограниченным, чтобы его можно было показать подробно, реалистично и полно. Чем обширнее создаваемый мир, тем меньше автор знает его и тем меньше у него творческих возможностей. И наоборот, чем меньше мир, тем больше автор знает его и тем больше он может находить творческих подходов и избегать штампов.

Следует четко представлять себе рельеф территории, погоду, местные традиции, привычки, особенности еды и напитков, одежды, языка, моды.

 
   

Нужно понимать, как устроено общество данного мира. Какая форма власти? Как эта власть реализуется? Как рядовые люди относятся к своей власти? Какие социальные программы или нормы приняты? Как обстоят дела в экономике: она стабильна, в кризисе или на подъеме? Каковы отношения общества и религии? Как распределяются обязанности в семье? Сколько детей обычно имеют в семье? Как устроен быт? Какие развлечения приняты, а какие нет? Как люди встречаются на любовных свиданиях, как женятся и как разводятся? Каковы основные цели членов общества?

Что ценится в созданном мире? Что является добром и злом? Каковы основные законы этого мира?

Автор создает мир. Созданный мир имеет правила, которые автор должен соблюдать.

При создании мира истории стоит прислушаться к словам Роберта Макки:

«Аутентичность не имеет ничего общего с так называемой реальностью. История, разворачивающаяся в придуманном мире, может быть полностью достоверной. Искусство истории не проводит различие между действительностью и мирами, существующими в фантазиях, мечтах и идеалистических представлениях. Творческий ум писателя объединяет все это в уникальную, но убедительную вымышленную реальность».

Ю. Никитин замечает:

«Признайтесь, вам тоже нередко встречались тексты, не только в Интернете, где можно встретить абсолютно все, но и в бумажных книгах, вроде бы прошедших строгий отбор в лице редакторов и корректоров, где герои беседуют, спорят, волнуются, а вы все еще не можете себе представить ни самих героев, ни обстановку: то ли они сидят за столом в кафе, то ли едут в троллейбусе, то ли бредут по снегам Антарктиды?»

 

Точка зрения рассказчика истории в тексте копирайтера

 

Для того чтобы аудитория верно оценивала историю, ей важно знать, с чьей точки зрения она рассказывается. Точка зрения может быть героя и автора. В зависимости от точки зрения мы можем вызывать разные эмоции у аудитории.

Авторская точка зрения более нейтральна и объективна. Она может формировать сочувствие ко всем участникам конфликта, побуждать смеяться над ними и т.д.

Точка зрения героя позволяет пробуждать эмоции аудитории, формировать сочувствие к определенному герою.

Чаще всего авторы выбирают рассказ истории с точки зрения героя, что позволяет поддерживать высокий уровень эмоционального накала, видеть все события уникальным взглядом уникального человека. Для того чтобы хорошо описывать события с точки зрения героя, автору необходимо полностью влезть в его «шкуру».

Автору, как бы ему не хотелось приступить к созданию истории, никогда не стоит пропускать обязательный этап разработки сеттинга Сам по себе сеттинг – уже часть истории.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Тема и контртема истории

Управляющая идея истории

Конфликт в истории

Персонажи истории текста

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru