| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Обстоятельства (мир) истории в тексте и точка зрения рассказчика (копирайтера) |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Рекламная кампания ■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина "Обстоятельства (мир) истории в тексте и точка зрения рассказчика (копирайтера)"
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Обстоятельства (мир) истории в тексте и точка зрения рассказчика (копирайтера)"
Обстоятельства (мир) истории в тексте копирайтера |
|||||
Автор сам создает мир своей истории. Он должен быть достаточно просторным, чтобы вместить все события истории, и вместе с тем достаточно ограниченным, чтобы его можно было показать подробно, реалистично и полно. Чем обширнее создаваемый мир, тем меньше автор знает его и тем меньше у него творческих возможностей. И наоборот, чем меньше мир, тем больше автор знает его и тем больше он может находить творческих подходов и избегать штампов. Следует четко представлять себе рельеф территории, погоду, местные традиции, привычки, особенности еды и напитков, одежды, языка, моды. |
||||||
Нужно понимать, как устроено общество данного мира. Какая форма власти? Как эта власть реализуется? Как рядовые люди относятся к своей власти? Какие социальные программы или нормы приняты? Как обстоят дела в экономике: она стабильна, в кризисе или на подъеме? Каковы отношения общества и религии? Как распределяются обязанности в семье? Сколько детей обычно имеют в семье? Как устроен быт? Какие развлечения приняты, а какие нет? Как люди встречаются на любовных свиданиях, как женятся и как разводятся? Каковы основные цели членов общества? Что ценится в созданном мире? Что является добром и злом? Каковы основные законы этого мира? Автор создает мир. Созданный мир имеет правила, которые автор должен соблюдать. При создании мира истории стоит прислушаться к словам Роберта Макки: «Аутентичность не имеет ничего общего с так называемой реальностью. История, разворачивающаяся в придуманном мире, может быть полностью достоверной. Искусство истории не проводит различие между действительностью и мирами, существующими в фантазиях, мечтах и идеалистических представлениях. Творческий ум писателя объединяет все это в уникальную, но убедительную вымышленную реальность». Ю. Никитин замечает: «Признайтесь, вам тоже нередко встречались тексты, не только в Интернете, где можно встретить абсолютно все, но и в бумажных книгах, вроде бы прошедших строгий отбор в лице редакторов и корректоров, где герои беседуют, спорят, волнуются, а вы все еще не можете себе представить ни самих героев, ни обстановку: то ли они сидят за столом в кафе, то ли едут в троллейбусе, то ли бредут по снегам Антарктиды?»
Точка зрения рассказчика истории в тексте копирайтера
Для того чтобы аудитория верно оценивала историю, ей важно знать, с чьей точки зрения она рассказывается. Точка зрения может быть героя и автора. В зависимости от точки зрения мы можем вызывать разные эмоции у аудитории. Авторская точка зрения более нейтральна и объективна. Она может формировать сочувствие ко всем участникам конфликта, побуждать смеяться над ними и т.д. Точка зрения героя позволяет пробуждать эмоции аудитории, формировать сочувствие к определенному герою. Чаще всего авторы выбирают рассказ истории с точки зрения героя, что позволяет поддерживать высокий уровень эмоционального накала, видеть все события уникальным взглядом уникального человека. Для того чтобы хорошо описывать события с точки зрения героя, автору необходимо полностью влезть в его «шкуру». Автору, как бы ему не хотелось приступить к созданию истории, никогда не стоит пропускать обязательный этап разработки сеттинга Сам по себе сеттинг – уже часть истории.
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||
|
См. также: |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||