...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Логлайн (краткое описание) истории текста копирайтера

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Логлайн истории текста копирайтера"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Логлайн истории текста копирайтера"

 

 
   

Логлайн (logline, line) – это краткое, в одном или двух предложениях, описание истории. Лаконичность при написании логлайна чрезвычайно важна. Если историю невозможно сформулировать в одном предложении, то, скорее всего, это не очень хорошая история.

В логлайне должно содержаться:

– определение типа героя,

– определение антагониста,

– базовая цель героя.

Определение типа героя достигается добавлением характеризующего слова или слов («застенчивый миллионер», «верный муж ушел работать в женский коллектив», «умная, красивая, но несчастная мать-одиночка» и т.д.). Герой должен привлекать внимание аудитории, которая отождествляет себя с ним, и служит целям истории. Идеальный герой создает конфликт в определенной ситуации.

 
   

Также описывается антагонист – противник главного героя («сентиментальный сантехник-убийца», «везунчик офиса, шагающий по головам», «леди с змеей за пазухой» и т.д.)

Базовая цель героя должна быть убедительна и понятна читателям, слушателям или зрителям.

Краткое описание героя, его цели и антагониста должны дать общее представление об истории и вызывать любопытство аудитории. В хорошем логлайне присутствует также ирония, эмоциональное вовлечение, указание на целевую аудиторию, связь с названием истории (возможно также и указание на время действия). В киноиндустрии перечисленные элементы логлайна называют «хай консепт». Этим термином обозначают фильмы, простые и понятные зрителям любой страны во всем мире. Естественно, что история «хай консепт» будет наиболее привлекательной для издателей и кинопродюсеров.

Примеры удачных логлайнов при создании сценариев фильмов приводит Блейк Снайдер:

«Молодожены пытаются встретить Рождество вместе со своими родителями, но и его, и ее родители в разводе, поэтому им нужно за один день успеть в четыре разных места ("Четыре Рождества").

Молодой человек, которого недавно наняли на работу, отправляется на корпоративный отдых в выходные и вскоре понимает, что его хотят убить ("Корпоративный выходной"…

Скромный учитель собирается жениться на девушке своей мечты, но сначала ему приходится отправиться со своим будущим шурином полицейским на патрулирование по городу, чтобы доказать, что достоин его сестры, и все оборачивается сущим адом ("Совместная поездка")...

Она идеальная женщина – пока не сделает глоток алкоголя ("Свидание вслепую")…»

Логлайн задает вектор развития истории. Если история в голове есть, а логлайн под нее не получается, то скорее всего история не лучшая. Стоит сначала разработать логлайн и под него делать историю, а не наоборот – пытаться подтянуть логлайн под историю. В идеале автор, разрабатывая свою историю, должен до самого конца придерживаться логлайна. Если произошло отклонение, то это должно быть оправдано.

Логлайн помогает автору выкристаллизировать понимание собственной истории, издателям – оценить рукопись, продюсерам – сценарий и затраты на постановку фильма по нему. Дебора Блам говорит как раз об этом:

«Обычно я стараюсь описать идею книги одним предложением. Это очень полезно, когда редактор спрашивает тебя, почему читатели должны захотеть купить твою книгу».

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Жанр истории

Сеттинг истории

Обстоятельства истории

Тема и контртема истории

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru