...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Информационный повод для публикации в СМИ

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Информационный повод для публикации в СМИ"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Информационный повод для публикации в СМИ"

 

 
   

Видимые читателями заметки, телесюжеты – это лишь мизерная часть всего потенциального количества материалов, которые можно было бы подготовить на основе реальных повседневных событий.

Редакции отсеивают самое, с их точки зрения, интересное: новое, любопытное, способное привлечь, увлечь читателей или зрителей. Поступают журналисты таким образом из чувства элементарного самосохранения. Если средства массой информации станут размещать то, что интересно компаниям, но не интересно читателям, слушателям или зрителям, то аудитория от них просто отвернется. Газеты, напичканные невостребованными статьями, никто не будет покупать. Новости по радио или по телевизору не станут слушать и смотреть, если в них нет того, что интересует людей.

 
   

Так, например, сотрудники газеты «Ведомости» говорят: «Что такое новость с точки зрения "Ведомостей"? Прежде всего, это масштабное событие. Большая сделка. Большая сумма денег... Новость и конфликтная ситуация между крупными фирмами или известными на рынке лицами… Это и изменение структуры собственности крупных компаний... "Ведомости" не пишут о происшествиях, о тех событиях, которые не имеют резонанса, последствий на рынке или в обществе. Ценность новости заключается в эксклюзивности информации, а также в полноте и достоверности изложения...»

Подобные требования к новостям выдвигаются и многими другими «солидными» изданиями. Поэтому в них и публикуются материалы о поглощениях и слияниях больших компаний, о биржевых трендах и т.д. В популярных, «желтых» изданиях больше информации, направленной на чувства, а не на разум читателей – различные страшные или смешные истории, случаи из личной жизни и т.д.

Средствам массовой информации нужны новости, оригинальность, драматизм, благородство, милосердие. Можно составить целый список того, что может заинтересовать редакции:

– значимость событий,

– новизна,

– подробности,

– оригинальность,

– эксклюзивность,

– конфликтность,

– войны,

– акты протеста,

– состязательность,

– присутствие ньюсмейкеров,

– благотворительность

– качество товара или услуги,

– спонсорство.

Если в материале используется сразу «комплект завлекалок», то шансы на то, что событие будет интересно СМИ, существенно увеличиваются. Часто, в журналистике все интересное сводят к трем развлекающим аудиторию «С»: «страх, секс, смех» или «страх, смех, сенсация». Также говорят и о «ЖДС» – животных, детях и сексе.

Работая над публикацией для конкретных изданий (а сегодня, с развитием видеотехники, все больше увеличивается число «внештатных сотрудников» также и телеканалов), стоит сначала изучить их редакционное содержание, понять, что эти СМИ считают новостью, как их подают своей аудитории. Для каждой редакции интересной может быть как одна и та же информация, так и разная. Например, информацию о новом методе металлопроката опубликует, скорее, лишь специальное издание. Заметка о новой популярной игрушке может появиться практически в любом журнале: деловой напишет о суперприбылях ее изготовителя, популярный – о новом массовом развлечении и т.д.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Жанры журналистских текстов

Информационные жанры

Аналитические жанры

Художественно-публицистические жанры

Текст пресс-релиза

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru