| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Художественно-публицистические жанры современной журналистики |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Рекламная кампания ■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина "Художественно-публицистические жанры современной журналистики"
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Художественно-публицистические жанры современной журналистики" |
|||||
Материалам художественно-публицистических жанров свойственно эмоционально-художественное обобщение действительности, пропущенное через авторское восприятие. Журналист использует образное обобщение, типизацию, различные художественные приемы. – очерк, – фельетон, – пародия, – памфлет.
Очерк как жанр
По одной из версий, понятие очерк происходит от глагола «очерчивать». То есть материалы этого жанра описывают, объясняют предмет или процессы. Очерк – это синтетический жанр, в котором присутствуют и наглядно-образное, и исследовательское начало. |
||||||
Чтобы подготовить очерк, нужно иметь значительный журналистский опыт. Обычно к работе с этим жанром приходят, предварительно «покорив» корреспонденцию, репортаж, статью. Среди очерков особо выделяют проблемный, портретный, путевой. В первом типе очерка предметом отображения становится какая-либо проблемная ситуация, которую разбирает журналист. Благодаря значительному присутствию аналитического начала проблемный очерк особо близок к статье. Но в отличие от статьи, в материале такого типа проблема показывается не только в цифрах и фактах, но и в их воздействии на героев. В проблемном очерке присутствуют реально существующие люди. Со всеми их достоинствами и недостатками. И проблема часто показывается через конфликт между главными героями очерка, а также через подсюжеты. В портретном очерке главный герой – это всегда личность. Весь материал посвящен раскрытию внутреннего мира персонажа, его взаимодействию с миром внешним, попыткам разобраться в мотивации его поступков, в его жизненных целях и приоритетах. Такой герой, как правило, является определенным «символом эпохи», «героем нашего времени», «типичным представителем» какой-либо аудитории и т.д. Путевой очерк представляет собой описание событий, встреч с людьми, участником которых во время своего путешествия является журналист. По своей путевой очерк нередко напоминает дневниковые записи – описание событий производится последовательно, по мере знакомства с ними автора. Среди явлений отбирается самое интересное, значимое для аудитории. Очень часто в путевой очерк журналист добавляет вспомогательную, например, статистическую информацию, а также личные наблюдения из прошлого.
Фельетон как жанр
Фельетон – это сатирический показ какого-либо недостатка, зла с целью его осмеяния. В роли предмета фельетона выбирается факт или событие, являющиеся типичными в обществе в настоящее время. Информация подается так, что создаваемый образ персонажа или явления приобретает ущербные черты, становится смешным. Написание фельетона требует высокого журналистского мастерства.
Пародия как жанр
Целью пародии, так же как и фельетона, является осмеяние людей. Для достижения этой цели в материалах данного жанра имитируется человеческое поведение. Для создания пародии используются такие художественные средства, как гипербола, гротеск, ирония. Так, например, с помощью гиперболы преувеличиваются незначительные, но характерные черты конкретной личности и т.д.
Памфлет как жанр
Памфлет – это материал, посвященный осмеянию определенных человеческих пороков вплоть до уничижения его героя или героев. В памфлете, как и в пародии, используются и гипербола, и ирония, но к ним зачастую добавляется откровенный сарказм.
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||
|
См. также: |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||