...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Лироэпика и ее жанры

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Лироэпика и ее жанры"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Лироэпика и ее жанры"

 

 
   

Лироэпика – это род литературы, который включает в себя произведения, содержащие как сюжетное повествование, так и определенную эмоциональную оценку героям и событиям со стороны повествователя.

Обычно выделяют следующие лиро-эпические жанры:

– стансы,

– баллада,

– поэма.

 

Стансы

Стансы (фр. stance от итал. stanza – помещение, комната, остановка) – это классическая форма эпической поэзии. Стансам присуща независимость строф, проявляющаяся в отсутствии смысловых переносов из одной строфы в другую, а также в обязательности самостоятельных рифм, не повторяющихся в других строфах. Каждая строфа в стансах должна заключать в себе одну ясно выраженную идею. Количество стихов в каждой строфе варьируется от четырех до двенадцати.
 
   

«Необходимо сердцу биться:

Входить в поля, врастать в леса.

Вот "Правды" первая страница,

Вот с приговором полоса.

 

Дорога к Сталину – не сказка,

Но только – жизнь без укоризн:

Футбол – для молодого баска,

Мадрида пламенная жизнь.

 

Москва повто'рится в Париже,

Дозреют новые плоды,

Но я скажу о том, что ближе,

Нужнее хлеба и воды…»

(«Необходимо сердцу биться...», О.Мандельштам)

 

Баллада

Баллада – это сюжетная песня драматического содержания, своеобразный рассказ в поэтической форме. Автор баллады не только передает свои чувства, мысли, но и изображает то, что вызывает его переживания.

Обычно баллада имеет исторический, мифический или героический характер. Сюжет баллады может быть взят из фольклора. Часто баллады кладутся на музыку.

«От жажды умираю над ручьем.

Смеюсь сквозь слезы и тружусь, играя.

Куда бы ни пошел, везде мой дом,

Чужбина мне – страна моя родная.

Я знаю все, я ничего не знаю.

Мне из людей всего понятней тот,

Кто лебедицу вороном зовет.

Я сомневаюсь в явном, верю чуду.

Нагой, как червь, пышней я Всех господ.

Я всеми принят, изгнан отовсюду…»

(«Баллада поэтического состязания в Блуа», Ф.Вийон)

 

Поэма

Поэма – крупное поэтическое произведение, имеющее развернутый повествовательный сюжет и обилие лирических отступлений.

Широко известные поэмы: «Мертвые души» Н. Гоголя, «Облако в штанах» В. Маяковского, «Василий Теркин» А. Твардовского.

 

Межродовые и внеродовые формы

Кроме отдельно выделяемой лироэпики, существуют жанры, которые литературоведы не могут отнести ни к одному роду. Они или не в полной мере обладают свойствами эпоса, лирики или драмы, или лишены их вовсе.

К таким жанрам часто относят очерк, хотя его уже давно «прибрали» журналисты, включив в группу художественно-публицистических жанров.

Более обосновано включение в межродовые и внеродовые формы произведений так называемой литературы "потока сознания", в которых преобладают не повествовательная подача событий, а нескончаемые, хаотичные цепи впечатлений, воспоминаний, выражения эмоций. Широко известные авторы этого направления: М. Пруст, Дж. Джойс, Анд. Белый и т.д.

Также в эту отдельную категорию можно включить жанр эссе (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium – взвешивание) – произведений свободной композиции, в которых автор непринужденно, образно соединяет сообщения о единичных фактах, описания реальности, размышления о ней. Эссе одновременно похоже и на научную статью, и на литературный очерк, и на философский трактат.

Известные эссеисты – это М. Монтень, Ж. П. Сартр, У. Эко.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Работа литературного копирайтера

Когда, сколько, где работать копирайтеру

Вдохновение, стимулирование творчества

Жанр и критерии мастерства

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru