...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Когда, сколько и где работать копирайтеру

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Когда, сколько и где работать копирайтеру"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Когда, сколько и где работать копирайтеру"

 

 
   

Когда работать копирайтеру?

 

С точки зрения времени суток, у каждого копирайтера есть свои предпочтения в зависимости от того, «жаворонок» он или «сова». Кто-то предпочитает писать при дневном свете, кто-то – под звездами. Важно, чтобы голова во время работы над текстом была достаточно свежей.

Чем больше работаешь, тем, конечно, больше устаешь. В связи с этим стоит работать в определенной последовательности: сначала сложный текст, потом менее сложный фрагмент или менее сложный этап (например, редактирование или сбор информации).

 

 
   

Сколько работать копирайтеру?

 

Время работы над текстом зависит и от его объема, и от сложности, и от интенсивности труда копирайтера. Один человек может написать за день столько, сколько другой не напишет и за неделю.

Некоторые тексты просто следует писать очень быстро, такие, например, как журналистские заметки или репортажи, которые идут с пометкой «срочно в номер».

Аналитические материалы, разумеется, пишутся дольше: над ними нужно поразмышлять. Книги порой пишутся годами, а то и десятилетиями. Хотя у современных профессиональных писателей есть свои ориентиры: для того чтобы оставаться в «издательской обойме», нужно писать от 1 до 4 книг в год, т.е. скорость одна книга за три месяца – это нормально.

Известно, что Ф.Достоевский при срочной нужде в деньгах написал «Игрока» за три недели. С. Кинг написал «Бегущего человека» за неделю.

Главным критерием, конечно, всегда остается качество текста. Кто-то из умных людей сказал: «Никто не запомнит, что ты сделал быстро, но все запомнят, что ты сделал плохо». Только графоман выдает на гора десятки страниц текста, не редактируя их, строча новые «произведения». В них один и тот же герой может иметь разные имена в разных частях текста.

Копирайтеров также интересует: сколько текстов в принципе нужно писать. Ответ на этот вопрос, прежде всего, связан с требованиями заказчика: сколько ему за определенное время требуется текстов. У заказчиков SEO-текстов будут одни критерии, у редакторов СМИ – другие, у издателей книг – третьи.

Кроме того, есть такое понятие, как «плодотворность». Каждый автор имеет свой потенциал по созданию текстов.

В любом виде копирайтинга, чтобы писать хорошо, нужно писать много. Нельзя сразу шагнуть на вершину мастерства, сначала придется покорить множество холмов и горок.

Вместе с тем есть известные писатели, в творческом багаже которых лишь несколько книг. Харпер Ли, например, написала лишь одну книгу, но какую: «Убить пересмешника».

Каждый копирайтер имеет свой собственный график работы над текстами.

Стоит отметить, что копирайтер не только пишет тексты. Ему нужно время для сбора информации, для ее осмысления, для составления плана, для редактирования. Даже находясь в общественном месте или глядя в окно, он работает, наблюдая за людьми, подмечая детали их поведения, которые могут пригодиться в каком-нибудь новом тексте.

 

Где работать копирайтеру?

 

Понятие рабочего места копирайтера – не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Единства мнения о том, где работать, не существует.

С одной стороны, многие копирайтеры предпочитают писать в кабинете, никем и ничем не беспокоимыми. Так, Бальзак, начиная работать над новым произведением, запирался в комнате на один-два месяца, плотно закрывал ставни, чтобы через них не проникал свет, писал при свечах, одетый в халат, по 18 часов ежедневно.

С другой стороны, есть масса копирайтеров, писавших на публике. Например, в шумных кафе работали Хемингуэй, Сэлинджер, Эренбург и многие другие.

У журналистов есть два таких выражения: «писать с колес» и «писать на коленке». Это, значит, если ты профессионал, то можешь сконцентрироваться для написания текста быстро и где угодно.

Писатель Ю. Никитин о месте работы говорит:

«По опыту (не только своему) скажу, что на самом деле важно не место написания или уровень окружающего шума, а с каким азартом пишете. Когда выжимаете из себя строчку за строчкой, то, конечно, мешает все, как плохому танцору, хоть хирурга приглашай. Если же сумели себя разжечь либо соревновательной составляющей, либо гонораром, либо кому-то что-то доказываете, то вам ничто не помешает: ни шум, ни ходьба и вопросы домашних, ни интересная передача…»

К. Паустовский не соглашается с С. Кинг:

«Самое главное для регулярной… продуктивности – работать в безмятежной обстановке. Даже продуктивному писателю трудно работать в атмосфере, где прерывания и отвлечения являются не исключением, а правилом...».

Есть копирайтеры, которые не любят работать дома. В их распоряжении – другие «рабочие кабинеты»: кафе, библиотеки, парк, автомобиль и т.д.

Можно резюмировать: копирайтеру лучше всего писать там, где это у него лучше получается. У каждого свое идеальное рабочее место.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Вдохновение, стимулирование творчества

Жанр и критерии мастерства

Псевдоним и соавторство копирайтера

«Литературные негры» и авторское право

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru