...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

В каком жанре работать и каковы критерии профессионального мастерства копирайтера

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "В каком жанре работать и каковы критерии профессионального мастерства копирайтера"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "В каком жанре работать и каковы критерии профессионального мастерства копирайтера"

 

В каком жанре работать копирайтеру

 
   

У автора всегда есть выбор, в каком типе копирайтинга и в каком жанре работать. Конечно, продуктивнее всего получается творчество в том, что человеку ближе всего. Эта близость может определяться как личностью копирайтера, так и его опытом.

Например, начинающие журналисты пишут в основном в жанре заметки или корреспонденции, со временем же осваивают репортаж, статью, очерк. Большинство писателей начинают со стихов, новелл, рассказов, в дальнейшем переходя к более крупным формам и сложным жанрам – повести, роману и т.д.

Также выбор жанра может быть связан с рыночной потребностью. Так, например, может потребоваться переработать повесть в пьесу для постановки в театре или в сценарий для экранизации. Возможно, в определенное время спросом будут пользоваться детективы, детская литература или статьи на тему экономического кризиса.

 
   

Тем не менее, у каждого копирайтера есть свои любимые жанры (или жанр). Как правило, в этих жанрах (жанре) он разбирается лучше, чем в других, и пишет в них также значительно лучше.

Каждый жанр предъявляет свои требования к копирайтеру. Так, работа над романами требует больших знаний, опыта работы в различных жанрах, выносливости.

Рассказы писать проще, но спрос на них ограничен.

Статьи для газет и журналов всегда востребованы, но платят за них не так хорошо. Необходимо писать очень много разных материалов.

Для сочинения пьес необходимо мастерски владеть диалогом.

Детская литература требует соответствующих знаний психологии, умения глядеть на мир глазами ребенка.

Для того чтобы писать книги нонфикш, необходимы определенные знания, но их приобретение оправдано – рынок нехудожественной литературы огромен и только растет со временем.

Новые времена дают копирайтерам и новые возможности. Сегодня можно писать журналистские и рекламные тексты не только для традиционных СМИ, но и для сайтов. Причем это могут быть именно интернет-тексты, включающие в себя как вербальную часть, так и инфографику, фотографии, видео.

Также можно писать тексты для подкастов, а для образовательных, компьютерных и видеоигр. Новые рынки растут стремительно. В новых жанрах у начинающих копирайтеров больше шансов проявить себя.

 

Критерии профессионального мастерства копирайтера

Когда копирайтера ругают критики и особенно когда тебя никто не хвалит, можно растеряться: действительно ли уровень профессионального мастерства достаточен. Чтобы быть уверенным в себе, любой автор должен ориентироваться на определенные критерии.

Не стоит брать в качестве образца исключительно на чужие опубликованные СМИ или издателями тексты. Как пишет Ю. Никитин, «главная беда начинающего, что смотрит на опубликованную слабую книгу и говорит себе: и я так могу!..».

Конечно, главный критерий – принят или не принят текст заказчиком: рекламодателем, компанией, СМИ или издателем. Однако всегда стоит помнить, что принимает текст не некое «юридическое лицо», а его представитель – конкретный человек. И этот человек вполне может быть субъективным. Так что, с одной стороны, необходимо учитывать интересы заказчика, но, с другой, понимать свой уровень мастерства и не снижать его, пойдя на поводу у представителя «юридического лица».

У литературной успешности есть только один критерий – популярность у читателя: чтение на сайте, продажи в магазинах. То же самое можно сказать о текстах для других типов копирайтинга. Литературные, рекламные, PR-премии могут даваться копирайтерам по самым разным субъективными причинами («за выслугу лет», «за оригинальность», «за креативность» и т.д.). Но «премированные» тексты часто остаются неоцененными целевой аудиторией: премия есть, а читатель читать не хочет. Так что премия – это не показатель качества.

Копирайтер пишет для аудитории. Соответственно, чем больше у автора читателей из числа целевой аудитории, тем выше его уровень мастерства.

Выдерживать планку нужно постоянно. Читатели ждут от автора определенного качества. Если оно их разочаровывает, то приговор суров: «Исписался». Тексты такого автора перестают читать и покупать. Аудитория ищет себе нового автора, который будет отвечать заданному уровню мастерства. Поэтому чем дальше, тем лучше нужно писать копирайтеру.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Псевдоним и соавторство копирайтера

«Литературные негры» и авторское право

О критике, «самиздате» и самопродвижении

Литературные агенты, учеба, мистика и слава

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru