...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Формы речи в тексте копирайтера (монолог и диалог)

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Формы речи в тексте копирайтера (монолог и диалог)"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Формы речи в тексте копирайтера (монолог и диалог)"

 

 
   

Персонажи, присутствующие в тексте, произносят слова вслух или про себя. Соответственно их речь представлена в виде монолога (от др. -гр. monos – один и logos – слово, речь) или диалога (от др. -гр. dialogos – разговор, беседа).

И слова, и то, как они произносятся, характеризуют персонажей. Вслушиваясь в речь героев, можно легко узнать их уровень интеллекта, образования, а также, возможно, место жительства, характер.

Очень показательным является следующий анекдот:

 

 – Девушка, вы откуда?

 – Шо?

 – Понятно: с Украины.

 – Тю!

 – Ясно: из Харькова…

 

Монолог

Диалог

 
 
   

Монолог в тексте копирайтера

 

Монологи обычно разделяют на обращенные и уединенные. Первые направлены к другим людям, могут быть включены в диалоги. Они не требуют от адресата или адресатов безотлагательного отклика. Таким образом от одного лица другому (другим) передается какая-либо информация.

Монологи менее – чем диалоги – ограничены объемом, местом и продолжительностью представления. Поэтому в монологе какая-либо тема может быть раскрыта очень широко.

Обращенный монолог – это часто речь проповедника, политика, профессионального оратора, преподавателя и т.д.

Уединенные монологи – это высказывания письменно, вслух или про себя без наличия аудитории. Часто это размышления наедине с собой.

Уединенный монолог может представить личные переживания героя, его интимный мир такими, как он их себе представляет.

В текстах монологи используют для раскрытия внутреннего мира героя, для показа его отношения к окружающей действительности.

Один из самых известных монологов звучит из уст шекспировского Гамлета:

 

«Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль

Смиряться под ударами судьбы,

Иль надо оказать сопротивленье

И в смертной схватке с целым морем бед

Покончить с ними? Умереть. Забыться.

И знать, что этим обрываешь цепь

Сердечных мук и тысячи лишений,

Присущих телу. Это ли не цель

Желанная? Скончаться. Сном забыться.

Уснуть... и видеть сны? Вот и ответ…»

(Перевод Б.Пастернака)

 

Диалог в тексте копирайтера

 

В диалоге каждая последующая реплика зависит от предыдущей, является откликом на нее. «Посредством диалогов люди ориентируются в повседневной жизни, устанавливают и упрочивают контакты друг с другом, общаются интеллектуально и духовно».

Диалог вскрывает настоящее поведение человека в присутствии других, реальные взаимоотношения с обществом. Эти возможности в частности использовал Сократ, который с помощью дискуссионных диалогов выявлял суждения, определенные знания или незнания.

Вот отрывок из знаменитых диалогов Сократа:

 

«– Безрассудные поступки совершаются по безрассудству, а рассудительные благодаря рассудительности?

– Согласен.

– Стало быть, если что совершается с силой, это будет исполнено силы, а бессильное действие – это слабость?

– Видимо, так.

– И если действуют быстро, то это быстрый поступок, а если медленно – медленный?

– Да

– И если что совершается одинаковым образом, то, значит, совершается по одной и той же причине, а противоположным образом – то по противоположным причинам?

Протагор согласился.

– Скажи-ка мне, пожалуйста, – продолжал я, – бывает ли что-нибудь прекрасным?

Протагор допустил, что бывает.

– Существует ли иная его противоположность, кроме безобразного?

– Нет.

– Дальше: бывает ли что-нибудь хорошим?

– Бывает.

– Существует ли иная его противоположность, кроме плохого?

– Нет

– Пойдем еще дальше. Бывает ли звук высоким.

– Да.

– Но ему нет ведь другой противоположности, кроме низкого звука?

– Нет.

– Не значит ли это, – сказал я, – что каждой вещи противоположно только одно, а не многое?

Протагор согласился…»

 

Диалоги, как и монологи, могут быть сбивчивыми, содержать недомолвки, намеки, заставляющие читателей самостоятельно продолжать или заканчивать мысль. Один участник может перебивать другого, усложняя коммуникацию, но таким образом продолжая  раскрывать себя.

Диалог более свойственен человеку. Человек часто говорит сам с собой, в уме или даже вслух. Поэтому диалоги широко представлены в текстах самых разных типов. Драматические же произведения фактически построены на диалогах.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Эмоциональный фон в тексте

Аргументации при создании текста

Логика в тексте

Интерес и доверие к тексту

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru