...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Публикация текстов в различных СМИ

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Публикация текстов в различных СМИ"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Публикация текстов в различных СМИ"

 
   

 

При подготовке материала необходимо учитывать, в каком средстве массовой информации он увидит свет. Например, в телевизионных материалах и материалах для журналов с качественной полиграфией особые требования к фотогеничности, одежде героя, на радио – к голосу, и т.д.

Новости в электронных изданиях могут быть короче печатных материалов. Все тексты для размещения в интернете должны быть написаны на основе СЕО-копирайтинга, чтобы они легко находились в сети через поисковые системы и увеличивали общий рейтинг сайта СМИ. Но, конечно, основное – это хороший контент. Как замечает копирайтер Д. Каплунов:

 
   

«Лично сам я не занимаюсь поисковым продвижением своего блога, но не брезгую добавлением в тексты тематических ключевых слов. Главный мой удар – ценность и полезность контента. Как только мой блог попадает в поле зрения поисковых роботов, они замечают его суммарную информационную ценность, и многие тексты автоматически попадают в выдачу».

Следует обращать внимание и на территорию охвата того или иного СМИ. Например, местные издания могут напечатать практически любое письмо-обращение в редакцию. В национальном издании публикации добиться значительно труднее.

Не стоит забывать про отраслевую прессу. Ее также читает значительная часть аудитории. К тому же во многих случаях – это именно целевая, профессионально подготовленная аудитория.

Также следует использовать и корпоративные издания, выпускаемые большими компаниями для своих сотрудников. У таких СМИ всегда есть дефицит информационных материалов. И, главное, у них также есть аудитория.

Рассчитывать на успех материала больше всего стоит в тех СМИ, где меньше конкуренция за место на полосе или в эфире. С одной стороны, такие издания и теле-радиостанции редко бывают самыми популярными, но, с другой, их ведь тоже читают, смотрят, слушают.

Разные СМИ могут иметь различные же приоритеты по темам или по жанрам. Так, например, одна газета публикует больше развлекательных материалов, а другая – аналитических. Одному каналу важнее наличие в материале «жареных» фактов, другому – объективного взгляда на событие, и т.д.

При подготовке материла важно изначально ориентироваться на конкретные СМИ. Это поможет подготовить материал, подходящий именно этому СМИ.

Чтобы облегчить работу над подготовкой материалов, стоит связаться с редактором выбранного для работы СМИ и узнать у него:

– Принимаются ли в принципе в данной редакции материалы со стороны?

– Материалы на какие темы предпочтительнее?

– Какова желательная длинна материала?

– О чем не стоит упоминать в материале?

И т.д.

Далее следует хорошо изучить данное СМИ: лучше понять его аудиторию, ее потребности, разобраться в требованиях к языку, стилю и т.д.

Хорошо, если удастся получить из редакции список тем статей, запланированных к публикации на следующий год. Шансы на публикацию статьи по запланированной теме намного выше. Однако стоит иметь в виду, что, во-первых, планы в СМИ могут очень легко меняться, а во-вторых, эти планы могут быть «для внутреннего пользования» и добраться до них будет просто невозможно.

И еще: в каком бы СМИ и планировалась публикация, нет никакой гарантии, что материал выйдет и выйдет в том виде, в котором его подготовил журналист. Даже если материал будет представлен в идеальном, с точки зрения журналистики, виде, редактор сочтет своим долгом поправить, «улучшить» его.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

PR-копирайтинг

PR-тексты

Пресс-релиз

Текст пресс-релиза

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru