| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Публикация текстов в различных СМИ |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Рекламная кампания ■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина "Публикация текстов в различных СМИ"
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Публикация текстов в различных СМИ" |
|||||
При подготовке материала необходимо учитывать, в каком средстве массовой информации он увидит свет. Например, в телевизионных материалах и материалах для журналов с качественной полиграфией особые требования к фотогеничности, одежде героя, на радио – к голосу, и т.д. Новости в электронных изданиях могут быть короче печатных материалов. Все тексты для размещения в интернете должны быть написаны на основе СЕО-копирайтинга, чтобы они легко находились в сети через поисковые системы и увеличивали общий рейтинг сайта СМИ. Но, конечно, основное – это хороший контент. Как замечает копирайтер Д. Каплунов: |
||||||
«Лично сам я не занимаюсь поисковым продвижением своего блога, но не брезгую добавлением в тексты тематических ключевых слов. Главный мой удар – ценность и полезность контента. Как только мой блог попадает в поле зрения поисковых роботов, они замечают его суммарную информационную ценность, и многие тексты автоматически попадают в выдачу». Следует обращать внимание и на территорию охвата того или иного СМИ. Например, местные издания могут напечатать практически любое письмо-обращение в редакцию. В национальном издании публикации добиться значительно труднее. Не стоит забывать про отраслевую прессу. Ее также читает значительная часть аудитории. К тому же во многих случаях – это именно целевая, профессионально подготовленная аудитория. Также следует использовать и корпоративные издания, выпускаемые большими компаниями для своих сотрудников. У таких СМИ всегда есть дефицит информационных материалов. И, главное, у них также есть аудитория. Рассчитывать на успех материала больше всего стоит в тех СМИ, где меньше конкуренция за место на полосе или в эфире. С одной стороны, такие издания и теле-радиостанции редко бывают самыми популярными, но, с другой, их ведь тоже читают, смотрят, слушают. Разные СМИ могут иметь различные же приоритеты по темам или по жанрам. Так, например, одна газета публикует больше развлекательных материалов, а другая – аналитических. Одному каналу важнее наличие в материале «жареных» фактов, другому – объективного взгляда на событие, и т.д. При подготовке материла важно изначально ориентироваться на конкретные СМИ. Это поможет подготовить материал, подходящий именно этому СМИ. Чтобы облегчить работу над подготовкой материалов, стоит связаться с редактором выбранного для работы СМИ и узнать у него: – Принимаются ли в принципе в данной редакции материалы со стороны? – Материалы на какие темы предпочтительнее? – Какова желательная длинна материала? – О чем не стоит упоминать в материале? И т.д. Далее следует хорошо изучить данное СМИ: лучше понять его аудиторию, ее потребности, разобраться в требованиях к языку, стилю и т.д. Хорошо, если удастся получить из редакции список тем статей, запланированных к публикации на следующий год. Шансы на публикацию статьи по запланированной теме намного выше. Однако стоит иметь в виду, что, во-первых, планы в СМИ могут очень легко меняться, а во-вторых, эти планы могут быть «для внутреннего пользования» и добраться до них будет просто невозможно. И еще: в каком бы СМИ и планировалась публикация, нет никакой гарантии, что материал выйдет и выйдет в том виде, в котором его подготовил журналист. Даже если материал будет представлен в идеальном, с точки зрения журналистики, виде, редактор сочтет своим долгом поправить, «улучшить» его.
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||
|
См. также: |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||