...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

PR-копирайтинг: тексты для СМИ и речей спикеров

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "PR-копирайтинг: тексты для СМИ и речей спикеров"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "PR-копирайтинг: тексты для СМИ и речей спикеров"

 
   

 

PR-копирайтинг, конечно же, связан с PR-деятельностью. Поэтому начать следует с того, что такое Public Relations (PR), или по-русски – связи с общественностью. Определений этому термину и понятию множество. Если их попытаться объединить, то можно сказать, что Public Relations – это взаимодействие субъекта (личности, организации, с объектом (целевой аудиторией), во время которого достигаются изменения в поведении или мировоззрении объекта (меняется отношение к личности, организации, ее товару или услуге).

 

Специфика PR-текстов

 

 
   

PR-воздействие может быть направлено как впрямую на целевую аудиторию (прямое устное или письменное обращение), так и через посредника – носителя информации (телевидение, радио, пресса, интернет и т.д.). Это, в первую очередь, и определяет специфику PR-текстов. Часть из них предназначена для передачи информации через СМИ, часть – для передачи информации устно через спикера, контактирующего непосредственно с конечной целевой аудиторией, часть же – для передачи информации напрямую отправителем письменного текста.

Таким образом, мы выделяем три типа PR-текстов:

 тексты для СМИ,

 тексты для спикеров,

 тексты непосредственно для целевой аудитории.

Каждый из этих трех типов имеет собственную классификацию текстов и задает определенные требования к их написанию.

Отличие PR-текстов от медиатекстов заключается в том, что в первых цели сформированы от лица определенных субъектов, а не от всего общества.

Разница между PR-текстами и рекламными текстами заключается в том, что PR-тексты не фокусируются на описании исключительно положительных сторон личности, организации, товара или услуги, не призывают к покупке, не имеют прямого указания на предъявителя текста и не оплачиваются для размещения в носителях информации.

По форме PR-текст, в большинстве случаев, похож на медиатекст, по сути – близок к рекламному тексту.

Таким образом, PR-тексты – это тексты, предназначенные для передачи информации целевой аудитории (напрямую, через спикеров или СМИ), нацеленные на достижение определенных изменений в ее поведении или мировоззрении и при этом не призывающие напрямую к каким-либо действиям.

Как и другие типы текстов, PR-текст должен быть понятным, лаконичным и удобным восприятия.

PR-тексты могут иметь как открытое (личное, коллективное) авторство, так и скрытое, выражающее позицию субъекта.

Занимаются PR-копирайтингом (созданием PR-текстов) как специализирующие на этой сфере копирайтеры, так и копирайтеры широкого профиля, готовящие также тексты и для СМИ, и для рекламы, и для интернет-сайтов и т.д.

Далее мы рассмотрим специфику создания PR-текстов двух типов: для СМИ и спикеров. (Следует отметить, что традиционно в качестве PR-текстов рассматриваются специфические тексты для СМИ и тексты для спикеров. Тексты же непосредственно для целевой аудитории в виде писем, личных поздравлений, предложений, отчетов, буклетов и т.д. обычно разбираются в контексте делового копирайтинга (см. главу «Деловой копирайтинг»).)

 

Работа копирайтера по написанию PR-текстов

 

PR-тексты для СМИ обычно создаются теми же копирайтерами, которые пишут медиатексты, а также рекламные тексты. Соответственно, специфика работы PR-копирайтера сопоставима со спецификой работы медиакопирайтеров и рекламных копирайтеров. Также сопоставима и их заработная плата.

Узкими специалистами в PR-области можно считать только спичрайтеров, готовящих тексты для относительно небольшого круга людей. Их работа в разное время и строилась, и оплачивалась по-разному. Так, в советское время спичрайтеры работали больше «за идею», чем за материальные блага:

Вот что сообщает о работе современных спичрайтеров сайт по подбору персонала:

«Выбирайте профессию спичрайтера, если вы: гуманитарий по складу ума, умеете внятно выражать собственные и чужие мысли, хорошо пишете, уже опубликовали пару статей, не боитесь брать на себя ответственность.

На интернет-сайтах с базами вакансий объявление "Требуется спичрайтер!" вы вряд ли найдете. Профессия закрытая. Единственное, что можно сделать, чтобы найти вакантное место, – методично обзванивать работодателей. Скорее всего, сразу должность спичрайтера вам никто не предложит, но могут взять на позицию ассистента или помощника. В качестве начальной ставки можно претендовать на $400 в месяц. Стоимость спича (англ. speech – речь) – $ 350 и выше. Далее нужно постараться завести деловые контакты».

По словам одного из хедхантеров, спичрайтеры – бывшие журналисты или качественные PR-специалисты, есть практически у всех публичных первых лиц компаний:

 

Что почитать и посмотреть по теме PR-копирайтинг

 

Книги:

Блэк С. «Паблик Рилейшенз. Что это такое?»

Бочаров М. «История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука»

Брекенридж Д. «PR 2.0. Новые медиа, новые аудитории, новые инструменты»

Гартон Э. «Паблисити: жми сюда»

Горкина М., Манн И., Мамонтов А. «PR на 100%»

Ильин А. и др. «Отзвук слова: Из опыта работы спичрайтера».

Катлип С., Сентер А., Брум Г. «Паблик рилейшнз. Теория и практика»

Ляйнеманн Р., Байкальцева Е. «Измерения медиарилейшнз. Как оценить вклад PR в успех компании»

Маркони Джо. «PR: полное руководство»

Микаловиц М. «Метод тыквы»

Назайкин А.Н. «Медиарилейшнз на 100%»

Почепцов Г. «Имиджеология»

Почепцов Г. «Паблик Рилейшнз»

Расторгуев С. «Информационная война»

«Самые успешные PR-компании в мировой практике»

Санаев А. «Русский PR в бизнесе и политике»

Сегела Ж., Лебедева Т. «Ностальгия по будущему»

Уилкокс Д. Л. «Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ»

Умаров М. «PRописные истины»

Лукашев А., Пониделко А. «Черный PR как способ овладения властью, или Бомба для имиджмейкера»

Чумиков А.Н., Бочаров М.П. «Связи с общественностью: теория и практика»

Шепель В. «Имиджелогия. Как нравиться людям»

Серов А. «Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта»

Виллард Дж. «Пиарщик»

Бодуан Ж.-П. «Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство»

Мединский В. «Негодяи и гении PR»

 

Фильмы:

«Хвост виляет собакой» («Плутовство»). Реж. Барри Левинсон

«Боб Робертс». Реж. Тим Роббинс

«Основные цвета». Реж. Майк Николс

«На трезвую голову». Реж. Джошуа Майкл Стерн

«Мартовские иды». Реж. Джордж Клуни

«Кандидат». Реж. Хонас Карасек

 

Интернет-ресурсы:

Советник ру: http://www.sovetnik.ru/

РАСО: http://www.raso.ru/

PR в российском контексте: http://www.pr-info.ru/

Речи лидеров: http://presportal.ru/category/rechi-liderov/

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

PR-тексты

Пресс-релиз

Текст пресс-релиза

Оформление пресс-релиза

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru