...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Копирайтеры: литературные агенты, учеба, взаимоотношения, мистика и слава

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Копирайтеры: литературные агенты, учеба, взаимоотношения, мистика и слава"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Копирайтеры: литературные агенты, учеба, взаимоотношения, мистика и слава"

 

О литературных агентах

 
   

Рынок литературных агентов в России развит очень слабо. Свои литагенты есть только у топовых писателей, которые заключают крупные договоры с отечественными и зарубежными издательствами. На западных же рынках литагент – непременный участник всей литературной деятельности. Однако споры о необходимости его наличия и характере его деятельности не утихают. Иногда они помогают, иногда – нет…

 

Где учиться копирайтингу

Выбор учебных заведений и курсов по копирайтингу достаточно велик. В России существует целый Литературный институт, где учат «на писателей и поэтов». Также во многих ВУЗах есть факультеты и отделения журналистики, рекламы и PR. Кроме того, существуют длительные и краткие курсы по различным типам копирайтинга.

 
   

Отношения практиков к учебе на писателя, журналиста и рекламиста различны. Так, журналисты имеют большие претензии к выпускникам факультетов журналистики, которых, как они считают, совсем не учат писать тексты.

Очевидно, что никакие факультеты, отделения и курсы для копирайтеров лишними не бывает. Но лучшим обучением является профессиональная практика.

(Подробнее о школах и курсах копирайтеров можно почитать здесь)

 

Взаимоотношения копирайтеров

Копирайтеры являются коллегами друг друга. Они создают профессиональные союзы для отстаивания общих прав, для взаимопомощи: Союз писателей, Союз журналистов, союз рекламистов и т.д.

Однако все копирайтеры – прежде всего люди со своими особенностями характеров, взглядов на жизнь. К тому же копирайтеры не просто коллеги, но и, как правило, конкуренты на всех рынках: как на литературном, так и на рекламном, и на журналистском и т.д. Поэтому взаимоотношения между копирайтерами не всегда бывают «гладкими и ровными». Например, можно вспомнить об отношениях Оскара Уайльда и Диккенса. Оскар Уайльд не воспринимал всерьез сочинения Диккенса и по любому поводу насмехался над ними. Непростыми были отношения Диккенса и с Андерсеном.

 

Мистика в жизни и смерти копирайтеров

Жизнь и смерть некоторых писателей, поэтов весьма мистичны.

Хемингуэй рассказывал близким, что за ним следит ФБР. Собеседники улыбались, но в конце концов выяснилось, что писатель был прав: это действительно была слежка, а не паранойя.

В начале Великой отечественной войны Марину Цветаеву отправили в эвакуацию .  в город Елабуга. Упаковывать вещи ей помогал Борис Пастернак, который принес веревку, чтобы перевязать чемодан. По поводу крепости перевязи пошутил: «Веревка все выдержит, хоть вешайся». Впоследствии оказалось, что именно на ней Цветаева в Елабуге и повесилась.

Уильям Шекспир родился и умер в один и тот же день  – 23 апреля 1564 года он родился и, спустя 52 года, в тот же день умер. В один и тот же день с Шекспиром в 1616 году умер еще один великий писатель – Мигель де Сервантес Сааведра, автор «Дон Кихота».

Высоцкий умер в 42 года. Родился 25 числа среднего месяца зимы. Умер 25 числа среднего месяца лета…

 

Копирайтер: слава и известность

Профессиональный копирайтинг дает неплохой заработок. Самые известные писатели, сценаристы, драматурги, спичрайтеры имеют очень высокие доходы. Но часто в профессию манит не будущий заработок, а популярность, известность, связанные с публичностью работы копирайтера. Практически каждый автор хочет, чтобы его имя (и он сам) было узнаваемо.

Стремление к славе дает копирайтеру дополнительную мотивацию писать много и писать качественно. Так что это положительное влияние известности на работу.

Известность дает уверенность в себе. Копирайтер становится смелее в своих мыслях, словах. Он может продвигать идеи, на которые, не будь он известен, никто не обратил бы внимания.

Известность позволяет зарабатывать больше, а также заводить полезные связи, которые, в свою очередь, увеличивают известность и уровень доходов.

Известным людям могут делать даже очень дорогостоящие подарки, делать существенные скидки в общественных заведениях.

Знаменитости могут попасть в закрытые для простых смертных места, на мероприятия «для очень узкого круга лиц».

Знаменитостям открыты двери «высоких кабинетов», с ними готовы общаться люди самых высоких ступеней политики, бизнеса, власти и т.д.

Известным людям говорят комплименты. Их детям, родственникам проще поступить на учебу в престижный ВУЗ или устроиться на престижную работу – получить так называемый «высокий старт».

Но у славы есть свои отрицательные стороны. Быстрая известность кружит головы начинающим копирайтерам, которые решают, что «дело сделано». Как правило, недостаточно выпустить одну-две хороших книги, несколько циклов статей, дать несколько интервью журналистам. Закон «сначала ты работаешь на имя, потом оно на тебя» работает лишь непродолжительное время. После короткого пика популярности их карьера закатывается: они просто не могут больше выдерживать профессиональную планку. «Копирайтеры на закате» винят во всех своих бедах кого угодно (коллег, партнеров, журналистов), но только не себя.

Чужая слава вызывает зависть, недоброжелательность отдельных персон, журналистов, больных людей. Известные люди нередко подвергаются троллингу, оскорблениям, физическим преследованиям психопатов и маньяков. Их сопровождают сплетни, слухи, самые нелепые и грязные домыслы.

Известные люди нередко становятся жертвами аферистов и махинаторов, выманивающих деньги.

Известному человек все время приходится «быть на людях»: одеваться без сучка и задоринки, вести себя неестественно, а как на сцене, быть не самим собой, а играть определенную, соответствующую имиджу роль. То, что сойдет с рук простому человеку, могут поставить в вину человеку публичному (нечаянное слово, жест и т.д.).

Известным людям часто не дают прохода и свободной минутки: показывают пальцем, просят сфотографироваться, дать автограф, поговорить, поесть, выпить за компанию. При этом отказ будет воспринят как оскорбление: «забронзовел», «нас за людей не считает», «ишь как вознесся» и т.д..

У известных людей возникают сложности с выбором друзей: многие оказываются «друзьями» только в минуты славы, когда она закатывается – друзей и след простыл.

Те же проблемы могут возникнуть и с любовными отношениями: ушла слава, а за ней и любимый (и любивший вроде) человек.

Личная, интимная жизнь известного человека всегда подвергается опасности стать всеобщим достоянием.

«Высокий старт» для детей часто оборачивается для них проблемой: они не умеют добиваться всего самостоятельно и без поддержки не могут сделать успешную карьеру, разочаровываются в жизни.

Известность для многих становится своеобразным наркотиком и некоторые пускаются во все тяжкие, лишь бы сохранять это сладкое «состояние славы»: совершают дикие поступки, дают скандальные интервью и т.д. – деградируют как личность.

И еще: слава бывает разная. Добрая и дурная. На одного смотрят с восхищением. При упоминании имени другого морщатся и невольно зажимают нос: от его славы дурно пахнет, его имя стало известным благодаря скандалам, неприличным действиям, подлостям, гнусностям и т.д.

Как известно, ненастоящая слава преходяща, недолговечна. Еще недавно о ком-то говорили «модный журналист» или «модный писатель». Но прошло несколько лет, и их имен никто не помнит.

Ради славы вряд ли получиться стать известным копирайтером. Это проще сделать в шоу-бизнесе (стать фриком, например).

Таким образом, слава, известность в копирайтинге – это не самоцель, а побочный результат при создании качественных текстов. Будешь хорошо писать – придет и слава. Погонишься за славой – ничего хорошего не напишешь…

В погоне за известностью стоит помнить стихотворение Бориса Пастернака:

 

«Быть знаменитым некрасиво.

Не это подымает ввысь.

Не надо заводить архива,

Над рукописями трястись.

 

Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех…»

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Литературный копирайтинг

Формы, роды, жанры литературы

Эпос и его жанры

Драма и ее жанры

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru