...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Деловое письмо: типы, составление, написание

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Деловое письмо: типы, составление, написание"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Деловое письмо: типы, составление, написание"

 

Деловое письмо – это официальный документ деловой письменной коммуникации. Составление текста делового письма – очень важное и ответственное дело, т.к. оттого, как будет воспринято сообщение, может зависеть судьба бизнеса, партнерских отношений, инвестиций и т.д. Деловое письмо способно как наладить позитивные отношение двух сторон, так и разрушить их. Поэтому составлению делового письма уделяют большое внимание.

 

Составление, написание делового письма

 
   

 

При написании делового письма сначала изучается суть обсуждаемого вопроса, затем пишется собственно текст, далее при необходимости он согласовывается со всеми участвующими в обсуждении вопроса людьми, редактируется и на конечном этапе подписывается уполномоченным лицом.

В деловой переписке применяется официально-деловой стиль.

При подготовке текста делового письма следует обратить внимание на следующие пункты:

– тип делового письма,

– содержание,

– структура,

– оформление.

 

Тип делового письма

 

 
   

Деловые письма классифицируют по различным признакам.

Так, письма можно классифицировать, как требующие ответа (письма-прошения, письма-обращения, письма-предложения, письма-запросы, письма-требования, письма-претензии и т.д.), как письма, не требующие ответа (письма-предупреждения, письма-напоминания, письма-подтверждения, письма-ответы, сопроводительные письма, гарантийные письма, письма-уведомления, письма-распоряжения и т.д.).

Также письма делят по тематике на коммерческие, используемые для заключения коммерческого соглашения (письма-предложения, письма о намерениях, письма-запросы и т.д.), и некоммерческие, используемые для различных организационных, правовых и прочих некоммерческих вопросов (письма-поздравления, письма-приглашения, письма-рекомендации и т.д.)

С точки зрения структуры, письма бывают регламентированными (составленными по определенному установленному образцу) и нерегламентированными (составленными в свободной форме).

Письма можно классифицировать и по количеству адресатов: обычные (направляемые на один адрес от имени одного корреспондента), циркулярные (направляемые целому ряду учреждений), коллективные (направляются на один адрес, но от имени нескольких корреспондентов).

Также письма можно разделить по виду отправки: традиционные почтовые (конвертные), факсовые и электронные.

Каждый из типов деловых писем имеет свою специфику, влияющую на содержание и оформление текста. В него могут быть включены или не включены объяснения, извинения, обещания и т.д. Текст может быть оформлен в зависимости от вида письма строго официально или неофициально.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Содержание делового письма

Структура делового письма

Оформление делового письма

Электронное деловое письмо

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru