...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Работа рекламного копирайтера

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Работа рекламного копирайтера"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Работа рекламного копирайтера"

 

 
   

Работа рекламного копирайтера, хотя и стара как мир, по сей день популярна, престижна и высокооплачиваема. Однако в разных странах ситуация на рынке труда различна. Неймеров «в США, к примеру, их тысячи. Серьезные, уважаемые неймеры получают за свою работу 300-500 долларов в день, даже если эта работа не приносит мгновенного результата. Неймеры трудятся в сотнях мелких и крупных нейминговых компаний. Любая уважающая себя фирма имеет свой нейминг-отдел или планомерно прибегает к помощи компетентных и пользующихся большим авторитетом нейминг-служб, известных неймеров-фрилансеров, регулярно устраивает нейминг-брейн-стормы (т.е. мозговые штурмы) и т.д. и т.п. Крупных нейминговых агентств и компаний в мире множество. Пожалуй, ведущая в наши дни компания – Lexicon...

 

 
   

Рынок рекламных копирайтеров в России

 

В России вся эта отрасль пока только зарождается. Чаще всего о нейминге вспоминают лишь тогда, когда возникают юридические проблемы, например, когда кто-нибудь подает иск на компанию за неполиткорректный рекламный слоган. Часты случаи, когда новообразованная фирма присваивает себе название другой фирмы, уже раскрученной на рынке, но с самого начала нейминг-проблематика остается в тени или вообще опускается как третьестепенная. Чисто русский подход: "Пока гром не грянет, бизнесмен не перекрестится". Иначе говоря: пока не вмешались юристы и не потребовалась лингвистическая экспертиза, неймер не нужен...»

В связи с неразвитостью всего рынка в нашей стране не так уж много и чисто рекламных копирайтеров, художников, фотографов. К тому же одна из современных проблем копирайтинга заключается в том, что в него попадает очень много неквалифицированных специалистов: «Под шумок всей этой так называемой творческой революции, спрятавшись за спины хороших людей, в рекламу пробирается множество шарлатанов, и я боюсь, что многие специалисты рекламы начнут терять из виду основную задачу рекламного дела. Уберите романтический ореол, темные очки, безмерно раздутые оклады, рок-музыку и голливудскую атмосферу – и что останется? Горстка продавцов. И мы должны гордиться тем, что являемся ими – горсткой хороших продавцов».

Блеск презентаций, красота моделей, шик фестивалей, высокие гонорары, флер креативности, описанные в художественных книгах, манят выпускников творческих учебных заведений, а также несостоявшихся в основной профессии шоуменов, писателей, художников, режиссеров. Очень часто копирайтерами и клипмейкерами становятся для того, чтобы продавать не продукт клиента, а себя – «суперкреатора». Легко согласиться с Александром Репьевым, а также с цитируемыми им Дэвидом Огливи и Бобом Графилдом, когда они говорят:

«В рекламу валом повалили художники, которые менее всего желали что-то "продавать". Их интересовало самовыражение. Всем стала активно навязываться мысль, что современный покупатель не хочет ничего читать, и что в рекламе он ищет только развлечений, эмоций и графических образов. А создателями всего этого являются именно они, "творцы". Если раньше творческими директорами и президентами рекламных агентств были в основном копирайтеры, то сейчас все изменилось…

 На поверхности рекламного моря всю жизнь плавала пена в лице надоедливых и шумных одержимых. Их рекламные новинки сводятся к использованию этнического юмора, эксцентричным графическим образам, презрению к серьезному анализу и, главное, они основаны на глубокой убежденности в собственной исключительности и гениальности…

 Канны – это замечательное место… единственная проблема – реклама тошнотворна. Из 7000 работ невозможно смотреть 6925. Что мы видим? Нарочитые видеоэффекты, навязчивый режиссерский подход, секс и вульгарщину, несмешные, неподходящие и ворованные шутки. Практики рекламы в Каннах успеха не добиваются…».

Заманчивый блеск рекламы сыграл плохую шутку с ее создателями. Профессионалы остаются на задворках профессии. Тот же Александр Репьев справедливо утверждает:

«О ремесле копирайтинга очень многие имеют превратное представление. Причем у представителей разных профессий и обладателей разных дипломов характер и глубина заблуждений разные.

Многие россияне впервые встретили мудреное слово "копирайтер" в романе Пелевина "Поколение П", герой которого, Татарский, являет собой великолепную пародию на копирайтера. С утра до вечера он изобретает разные ФАНТАстические, ЖЕЛЕЗНО!дорожные и прочие прикольные «слогАны». Не очень далеко от него ушел и герой романа Фредерика Бегбедера "99 франков"…

Копирайтер – это, прежде всего, специалист по рекламным мыслям, или, как говорят в маркетинге, по "продающим моментам". Их можно выявить только с помощью "эмоционального" анализа с позиции клиента буквально всего, что связано с предметом рекламы: рынка, товара, фирмы-рекламодателя, конкурентов и т.д. Такой анализ принято называть маркетинговым аудитом…

Россер Ривз так пояснял роль копирайтера:

"Давайте представим себе, что вы фабрикант. Ваша реклама неэффективна, ваши продажи падают. И все сейчас зависит от рекламы. Ваше будущее зависит от этого, будущее вашей семьи, семей служащих зависит от этого. И вот вы приходите ко мне в офис и разговариваете со мной. Итак, чего бы вы хотели? Гениального текста? Новый шедевр в рекламном искусстве? Вам нужен изысканный образец рекламного продукта, которому в будущем будут подражать молодые копирайтеры? Или, черт возьми, вам нужно, чтобы проклятая кривая продаж, наконец, перестала падать и начала подниматься вверх?"

Тот, кто хочет связать свою жизнь с копирайтингом, должен с самого начала понять, что копирайтинг – это часть экономики, коммерции, бизнеса, а не художественной литературы или журналистики…»

Вот в этих последних словах и заключается суть профессии копирайтера. Он не просто пишет красивый текст, он с помощью слов продает товар или услугу. Для этого ему следует владеть очень большим объемом знаний. Он должен обладать умениями и журналиста, и пиарщика, и литератора, и делового человека, чтобы написать рекламный текст любого типа. Рекламный копирайтер всегда должен помнить слова Дэвида Огилви: «Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, который она рекламирует, это хорошая реклама».

К сожалению, рекламный копирайтинг – профессия, на овладение которой уходят годы. Поэтому не стоит надеяться, что уже после 2-3 лет работы в этой специальности можно стать признанным мастером. Настоящими рекламными копирайтерами становятся только те, кто посвятил ей всю свою жизнь.

 

Оплата работы копирайтера

 

Поскольку рекламный копирайтинг многолик, то и требования к нему, а также и вознаграждение, могут быть очень разными. В зависимости от места работы и уровня мастерства рекламный копирайтер в современной России в среднем зарабатывает от 300 до 1 000 долларов. Однако настоящие профессионалы зарабатывают и значительно больше.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Деловой копирайтинг

Деловое письмо

Содержание делового письма

Структура делового письма

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru