...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Пунктуация (постановка знаков препинания) в текстах копирайтинга

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Пунктуация (постановка знаков препинания) в текстах копирайтинга"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Пунктуация (постановка знаков препинания) в текстах копирайтинга"

 

 
   

Постановка знаков препинания в письменной речи позволят лучше понять ее смысл. Так, точка и вопросительный, восклицательный знаки фиксируют конец предложения. Запятая и точка с запятой разделяют части сложных предложений. Многоточие обозначает прерывистый характер речи, незаконченность высказывания или пропуск в тексте. И т.д.

Неправильная расстановка знаков препинания может легко исказить смысл.

 

Классическим примером смыслового членения стало предложение

«То что есть есть того чего нет нет это не то это то». (С. Стивене. «Математика, измерение и психофизика»)

Понять это предложение, не расставив правильно знаки препинания, сложно. Однако со знаками препинания оно вполне ясное:

«То, что есть, есть; того, чего нет, нет; Это не то? Это то».

 

 
   

Пунктуация в русском языке также отражает интонацию. При понижении голоса или длительной паузы ставится точка. При вопросительной или восклицательной интонации, соответственно, вопросительный и восклицательный знак.

В некоторых случаях от использования знаков препинания даже может зависеть жизнь. Так, в одной из легенд говорится, что русский царь Александр III написал на прошении о помиловании «Помиловать нельзя. Сослать в Сибирь», но императрица Мария Федоровна переставила точку. Другой приговор гласил «Казнить нельзя помиловать», и запятая в нем решала все.

Отсутствие знаков препинания может быть продиктовано не только неграмотностью копирайтера, но и использованием его как художественного приема. Например, С. Кинг отмечал:

«"Когда говоришь правду повторяешь одно и то же" не содержит запятых, потому что я хочу, чтобы вы услышали эту фразу, как она произнесена – на одном дыхании, без паузы».

 В 1802 году экстравагантный американский писатель Тимоти Декстер издал книгу «Бессмыслица для умников или чистая правда в грубом платье». В этих мемуарах не было ни единого знака препинания. Во втором издании появились 13 страниц состоящие только из точек, запятых и восклицательных знаков, которые писатель предлагал читателям расставить самостоятельно.

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Абзац, строфа, фрагмент, параграф, глава

Ритм и темп текста

Художественные приемы

Рифма в текста

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru