...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Форма иллюстрации в тексте копирайтера

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Форма иллюстрации в тексте копирайтера"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Форма иллюстрации в тексте копирайтера"

 

 
   

Форма может способствовать качественному восприятию изображения, но может и затруднять его. В отдельных же случаях, когда содержание иллюстрации не выполняет своих функций, именно различные аспекты формы могут сыграть ключевую роль в привлечении внимания. Но здесь очень важно помнить, что согласно исследованиям возбудители внимания, связанные с потребительским интересом, в десятки раз более действенны, чем чисто механические. Кроме того, элементы, имеющие формальное отношение к предмету, хуже запоминаются, чем имеющие отношение к его свойствам.

Если геометрическая форма иллюстрации неброска, то внимание концентрируется на содержании. Если выделяется, то весь интерес может быть направлен исключительно к формальному.

 
   

Для того чтобы эффективно подобрать форму для содержания сообщения, необходимо знать особенности геометрических фигур. При «вписывании» же конкретной иллюстрации в конкретное сообщение следует также учитывать и специфику их сочетаемости.

 

Квадрат

Прямоугольник

Треугольник

Круг

Эллипс

Сочетание фигур

 

Квадрат в иллюстрировании текста копирайтера

 

Квадрат – это одна из самых симметричных фигур. Она не привлекает вни­мания, не производит сильное впечатление, т.к. является слишком однообразной и соразмерной – скучная, застывшая, «мертвая».

 

Прямоугольник в иллюстрировании текста копирайтера

 

Квадрат можно легко сделать интереснее. Для этого нужно лишь превратить его в прямоугольник. Причем лучше всего в прямоугольник, определенно отличающийся от квадрата. Дело в том, что если высота прямоугольника приблизительно на 3% меньше, чем его основание, то он кажется нам правильным квадратом. Это связано с тем, что наша переоценка длины вертикальных линий по отношению к горизонтальным равняется приблизительно 3%. Поэтому такая фигура кажется нашему глазу даже более симметричной, чем абсолютно правильный квадрат.

Если разница между высотой и основанием будет меньше 18%, то прямоугольник будет казаться близким к квадрату – всего лишь неудачной попыткой воспроизвести эту фигуру.

В прямоугольнике, оставляющем приятное впечатление, высота больше основания не менее, чем на 40%. Наиболее же эффективна эта фигура, когда она построена, исходя из правила «золотого сечения»  XE "Золотое сечение" , т.е. когда высота приблизительно на 60% больше основания.

Положительный эффект теряется не только, когда высота «стремится» к квадратности, но и когда прямоугольник чересчур вытягивается. Критическая точка – когда единство фигуры совершенно теряется и разница между высотой и основанием становится слишком резкой – это 250%. То есть высота не должна быть длиннее основания более чем в 2,5 раза. Исключением может быть случай, когда в сообщении  содержится изображение длинного предмета.

Наилучшее понимание и усвоение информации, изображенной на прямоугольнике, происходит в том случае, когда он имеет вертикальный формат.

Уложенная на бок, эта фигура проигрывает в визуальной привлекательности. При необходимости же использования горизонтального прямоугольника, его можно ощутимо «оживить», использовав иллюстрацию. В этом случае интерес будет возбуждаться не внешней формой объявления, а содержащимся в нем фотографическим или рисованным изображением.

Горизонтальный прямоугольник, как и вертикальный, чем более вытянут, тем менее интересен. Вытянутый горизонтальный прямоугольник может быть использован, только если в нем находится изображение длинного объекта.

В целом, можно сказать, что фигура, которая немного больше в высоту, чем в ширину (широкий вертикальный прямоугольник) более эффективна, чем высокая и узкая (узкий вертикальный прямоугольник) или широкая и низкая (горизонтальный прямоугольник).

 

Треугольник в иллюстрировании текста копирайтера

 

Треугольник хорошо привлекает внимание. В зависимости от того, как он расположен, может производить разное впечатление. Когда треугольник «ба­зи­руется» на двух точках – то это устойчивость, равновесие. Если же его поставить на одну из вершин, то он будет ассоциироваться с неустойчивостью, с движением, падением.

Стоит иметь в виду, что в треугольнике так же, как и в неправильных многоугольниках, особое внимание будет привлекать наиболее выступающий угол. Например, в нижеследующих рисунках самыми визуально привлекательными являются: в треугольнике – правый нижний, а в пятиугольнике – левый верхний углы.

 

Круг в иллюстрировании текста копирайтера

 

Круг, как и квадрат, очень симметричен, монотонен, и потому также не привлекает особого внимания.

 

Эллипс в иллюстрировании текста копирайтера

 

Эллипс более интересен. Как прямоугольник не должен походить на квадрат, так и овалу следует подальше «уходить» от круга. Наиболее предпочтителен тот эллипс, что построен по правилу «золотого сечения», т.е. когда его малый диаметр относится к его большому диаметру, как 3:5.

Следует отметить, что простые и симметричные формы воспринимаются гораздо быстрее и легче сложных – изощренных, фантастических, лишенных явных ассоциаций и потому способных вызвать непредсказуемое отношение.

В целом, можно сделать следующий вывод: чем гармоничнее фигура, тем лучшее впечатление она производит.

 

Сочетание фигур в иллюстрировании текста копирайтера

 

Зачастую при иллюстрировании используется сочетание фигур. В таком случае задача усложняется – необходимо сохранить общую гармонию. Чтобы этого достичь, следует избегать слишком резких контрастов как между иллюстрацией и самим сообщением, так и между несколькими изображениями в одной рекламе.

Наибольшим контрастом является круг в квадрате или в прямоугольнике (и наоборот, квадрат или прямоугольник в круге), а также треугольник в круге или в квадрате (и наоборот, круг или квадрат в треугольнике). Применение подобных сочетаний может быть оправдано лишь тогда, когда они специально обыгрываются в сообщении.

Неэффективным решением будет также и соединение родственных фигур, так как их однообразие действует утомляюще. Квадрат в квадрате (или в прямоугольнике) слишком однообразен и скучен. То же самое можно сказать о круге в другом круге (или в овале).

Интересными будут гармоничные соединения, те, что одновременно содержат в себе элемент однообразия и различия. Например, соединение круга с прямой фигурой, приближающейся к форме круга (с шести– или восьмигранником и т.д.).

Однако наиболее выигрышными будут формы, связанные с содержанием сообщения по смыслу, визуально обыгрывающие различные аспекты представляемых событий, товаров или услуг.

Таким образом, при работе с формой можно использовать следующие выводы:

– простые геометрические формы воспринимаются человеком быстрее и лучше, чем сложные, неправильные;

– всегда выигрышны формы гармоничные, построенные по закону «золо­того сечения»;

– наиболее эффективны формы, связанные с содержанием сообщения по смыслу;

– прямоугольники эффективней округлых форм, но если на газетной (журнальной) полосе преобладают прямоугольные макеты, выигрышным становится естественно контрастирующий с ними непрямоугольник: круг, овал, треугольник... (соответственно, среди кругов особое внимание завоюет фигура с углами);

– иллюстрация, которая немного больше в высоту, чем в ширину (широкий вертикальный прямоугольник) более эффективна, чем изображение высокое и узкое (узкий вертикальный прямоугольник). Она так же эффективнее иллюстрации, у которой ширина больше высоты (горизон­таль­­ный прямоугольник);

– наиболее выступающий угол фигуры с углами (треугольника, че­ты­рех­угольника и т.д.) становится, независимо от его пространственного положения, местом концентрации внимания;

– прямоугольники, треугольники и эллипсы привлекают больше вни­ма­ния, чем квадраты и круги;

– длинные и узкие иллюстрации эффективны только в том случае, если на них изображаются соответствующие длинные узкие объекты.

Следует подчеркнуть, что особое внимание геометрической форме сообщения нужно придавать только в том случае, когда в нем нет иллюстрации или она абсолютно неинтересна. Если же иллюстрация интересна, то для сообщения лучше выбирать наиболее простую, гармоничную, привычную, «нейтральную», не отвлекающую внимание форму. В большинстве случаев таковой является прямоугольник, построенный по правилу «золотого сечения».

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Цвет в тексте

Содержание иллюстрации

Персонажи иллюстраций

Виды иллюстраций

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru