| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Форма иллюстрации в тексте копирайтера |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Рекламная кампания ■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина "Форма иллюстрации в тексте копирайтера"
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Форма иллюстрации в тексте копирайтера"
|
|||||
Форма может способствовать качественному восприятию изображения, но может и затруднять его. В отдельных же случаях, когда содержание иллюстрации не выполняет своих функций, именно различные аспекты формы могут сыграть ключевую роль в привлечении внимания. Но здесь очень важно помнить, что согласно исследованиям возбудители внимания, связанные с потребительским интересом, в десятки раз более действенны, чем чисто механические. Кроме того, элементы, имеющие формальное отношение к предмету, хуже запоминаются, чем имеющие отношение к его свойствам. Если геометрическая форма иллюстрации неброска, то внимание концентрируется на содержании. Если выделяется, то весь интерес может быть направлен исключительно к формальному. |
||||||
Для того чтобы эффективно подобрать форму для содержания сообщения, необходимо знать особенности геометрических фигур. При «вписывании» же конкретной иллюстрации в конкретное сообщение следует также учитывать и специфику их сочетаемости.
□ Квадрат □ Круг □ Эллипс
Квадрат в иллюстрировании текста копирайтера
Квадрат – это одна из самых симметричных фигур. Она не привлекает внимания, не производит сильное впечатление, т.к. является слишком однообразной и соразмерной – скучная, застывшая, «мертвая».
Прямоугольник в иллюстрировании текста копирайтера
Квадрат можно легко сделать интереснее. Для этого нужно лишь превратить его в прямоугольник. Причем лучше всего в прямоугольник, определенно отличающийся от квадрата. Дело в том, что если высота прямоугольника приблизительно на 3% меньше, чем его основание, то он кажется нам правильным квадратом. Это связано с тем, что наша переоценка длины вертикальных линий по отношению к горизонтальным равняется приблизительно 3%. Поэтому такая фигура кажется нашему глазу даже более симметричной, чем абсолютно правильный квадрат. Если разница между высотой и основанием будет меньше 18%, то прямоугольник будет казаться близким к квадрату – всего лишь неудачной попыткой воспроизвести эту фигуру. В прямоугольнике, оставляющем приятное впечатление, высота больше основания не менее, чем на 40%. Наиболее же эффективна эта фигура, когда она построена, исходя из правила «золотого сечения» XE "Золотое сечение" , т.е. когда высота приблизительно на 60% больше основания. Положительный эффект теряется не только, когда высота «стремится» к квадратности, но и когда прямоугольник чересчур вытягивается. Критическая точка – когда единство фигуры совершенно теряется и разница между высотой и основанием становится слишком резкой – это 250%. То есть высота не должна быть длиннее основания более чем в 2,5 раза. Исключением может быть случай, когда в сообщении содержится изображение длинного предмета. Наилучшее понимание и усвоение информации, изображенной на прямоугольнике, происходит в том случае, когда он имеет вертикальный формат. Уложенная на бок, эта фигура проигрывает в визуальной привлекательности. При необходимости же использования горизонтального прямоугольника, его можно ощутимо «оживить», использовав иллюстрацию. В этом случае интерес будет возбуждаться не внешней формой объявления, а содержащимся в нем фотографическим или рисованным изображением. Горизонтальный прямоугольник, как и вертикальный, чем более вытянут, тем менее интересен. Вытянутый горизонтальный прямоугольник может быть использован, только если в нем находится изображение длинного объекта. В целом, можно сказать, что фигура, которая немного больше в высоту, чем в ширину (широкий вертикальный прямоугольник) более эффективна, чем высокая и узкая (узкий вертикальный прямоугольник) или широкая и низкая (горизонтальный прямоугольник).
Треугольник в иллюстрировании текста копирайтера
Треугольник хорошо привлекает внимание. В зависимости от того, как он расположен, может производить разное впечатление. Когда треугольник «базируется» на двух точках – то это устойчивость, равновесие. Если же его поставить на одну из вершин, то он будет ассоциироваться с неустойчивостью, с движением, падением. Стоит иметь в виду, что в треугольнике так же, как и в неправильных многоугольниках, особое внимание будет привлекать наиболее выступающий угол. Например, в нижеследующих рисунках самыми визуально привлекательными являются: в треугольнике – правый нижний, а в пятиугольнике – левый верхний углы.
Круг в иллюстрировании текста копирайтера
Круг, как и квадрат, очень симметричен, монотонен, и потому также не привлекает особого внимания.
Эллипс в иллюстрировании текста копирайтера
Эллипс более интересен. Как прямоугольник не должен походить на квадрат, так и овалу следует подальше «уходить» от круга. Наиболее предпочтителен тот эллипс, что построен по правилу «золотого сечения», т.е. когда его малый диаметр относится к его большому диаметру, как 3:5. Следует отметить, что простые и симметричные формы воспринимаются гораздо быстрее и легче сложных – изощренных, фантастических, лишенных явных ассоциаций и потому способных вызвать непредсказуемое отношение. В целом, можно сделать следующий вывод: чем гармоничнее фигура, тем лучшее впечатление она производит.
Сочетание фигур в иллюстрировании текста копирайтера
Зачастую при иллюстрировании используется сочетание фигур. В таком случае задача усложняется – необходимо сохранить общую гармонию. Чтобы этого достичь, следует избегать слишком резких контрастов как между иллюстрацией и самим сообщением, так и между несколькими изображениями в одной рекламе. Наибольшим контрастом является круг в квадрате или в прямоугольнике (и наоборот, квадрат или прямоугольник в круге), а также треугольник в круге или в квадрате (и наоборот, круг или квадрат в треугольнике). Применение подобных сочетаний может быть оправдано лишь тогда, когда они специально обыгрываются в сообщении. Неэффективным решением будет также и соединение родственных фигур, так как их однообразие действует утомляюще. Квадрат в квадрате (или в прямоугольнике) слишком однообразен и скучен. То же самое можно сказать о круге в другом круге (или в овале). Интересными будут гармоничные соединения, те, что одновременно содержат в себе элемент однообразия и различия. Например, соединение круга с прямой фигурой, приближающейся к форме круга (с шести– или восьмигранником и т.д.). Однако наиболее выигрышными будут формы, связанные с содержанием сообщения по смыслу, визуально обыгрывающие различные аспекты представляемых событий, товаров или услуг. Таким образом, при работе с формой можно использовать следующие выводы: – простые геометрические формы воспринимаются человеком быстрее и лучше, чем сложные, неправильные; – всегда выигрышны формы гармоничные, построенные по закону «золотого сечения»; – наиболее эффективны формы, связанные с содержанием сообщения по смыслу; – прямоугольники эффективней округлых форм, но если на газетной (журнальной) полосе преобладают прямоугольные макеты, выигрышным становится естественно контрастирующий с ними непрямоугольник: круг, овал, треугольник... (соответственно, среди кругов особое внимание завоюет фигура с углами); – иллюстрация, которая немного больше в высоту, чем в ширину (широкий вертикальный прямоугольник) более эффективна, чем изображение высокое и узкое (узкий вертикальный прямоугольник). Она так же эффективнее иллюстрации, у которой ширина больше высоты (горизонтальный прямоугольник); – наиболее выступающий угол фигуры с углами (треугольника, четырехугольника и т.д.) становится, независимо от его пространственного положения, местом концентрации внимания; – прямоугольники, треугольники и эллипсы привлекают больше внимания, чем квадраты и круги; – длинные и узкие иллюстрации эффективны только в том случае, если на них изображаются соответствующие длинные узкие объекты. Следует подчеркнуть, что особое внимание геометрической форме сообщения нужно придавать только в том случае, когда в нем нет иллюстрации или она абсолютно неинтересна. Если же иллюстрация интересна, то для сообщения лучше выбирать наиболее простую, гармоничную, привычную, «нейтральную», не отвлекающую внимание форму. В большинстве случаев таковой является прямоугольник, построенный по правилу «золотого сечения».
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||
|
См. также: |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||