...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Длина текста в копирайтинге

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Длина текста в копирайтинге"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Длина текста в копирайтинге"

 

 
   

Большинство специалистов сходятся в следующем: длина текста мало влияет на его читаемость. В первую очередь важно, насколько длина соотносится с количеством информации об его объекте, а также с формой, в которой она подается.

Наиболее длинные тексты, конечно, относятся к литературному копирайтингу. Так, самым длинным считается роман "Люди доброй воли" француза Луи Анри Фаригуля (он же Жюль Ромэн), который был опубликован в 4959 страницах в 27 томах в 1932-1946 гг. издательством "Питер Дейвис" (более 2 000 000 слов).

 

Примеры «маленьких» текстов:

 

 
   

Литературный копирайтинг:

«О, Боже, – воскликнула королева, – я беременна и не знаю от кого!»

«Шофер закурил и нагнулся над бензобаком посмотреть, много ли осталось бензина. Покойнику было двадцать три года».

«Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучались...»

 

Рекламный копирайтинг:

«Требуются три работника вместо тех трех, которые не хотят работать».

 «Пришлите нам доллар, и мы вылечим ваш геморрой, или оставайтесь со своим долларом и со своим геморроем».

«Наше пиво холодное, как сердце твоей бывшей».

 

Любопытны данные исследований Д. Старча о влиянии длины рекламного текста на его читаемость:

– по мере увеличения количества слов до 50 активное восприятие рекламного текста падает, но при последующем увеличении объема текста ослабления внимания не наблюдается, аудитория очень незначительно уменьшается лишь после 75-го слова;

– количество читателей рубричных объявлений в 25 слов, понимающих, о чем идет речь в тексте, уменьшается до 12% при увеличении количества слов до 125; после дальнейшего увеличения количества слов, уменьшение аудитории практически не отмечается;

– количество читателей модульной рекламы, прочитывающих более половины объявлений, стремительно уменьшается при увеличении длины текста до 101-150 слов. Вне интервала 50-75 слов уменьшение количества читателей, прочитавших более половины объявления, несущественно. Так, например, для обычного однополосного четырехцветного объявления в 125 слов количество читателей, ассоциирующих объявление с компанией или продуктом, будет 40%, а прочитавших более половины объявления будет 8%. Для того же объявления в 500 слов таковых будет соответственно 35% и 7%.

Можно сказать, что при каждых дополнительных 100 слов к 100 первым, количество читателей, заметивших объявление, и количество понимающих, о чем идет речь в тексте, уменьшается на 1%. Количество прочитавших более половины уменьшается на 0,025%.

Тот же Д. Старч отмечал, что длина текста – это относительно второстепенный фактор, влияющий на эффективность объявления. Гораздо более действенным фактором является содержание предложения о продаже и то, как это предложение представлено (содержание и форма).

Насущное содержание, представленное в привлекательной форме, будет замечено и прочитано существенной частью аудитории вне зависимости от того, сколько в нем слов – 120 или 550.

Очевидно, что описание дорогостоящих промышленных товаров или финансовых услуг, сложных технологических процессов, запутанных жизненных коллизий требуется значительное количество слов.

Одним из заблуждений (распространенных и среди «практиков», и среди «теоретиков» рекламы, в том числе и среди авторов научных трудов) является то, что рекламный текст обязательно должен быть небольшим, коротким, что только в таком случае его сможет прочитать достаточное количество потенциальных покупателей. Известный рекламист Дэвид Огилви замечал, что многие его удачные тексты содержали и одну, и две, и даже три тысячи слов. Так, в одной рекламе автомобиля «Rolls-Royce» было 607 слов, в другой 719, в третьей 1 400. В текстах, рекламирующих «Ogilvy & Mather», Фонд защиты животных и самолет «Cessna», было, соответственно, 2 500, 3 223 и 1 100 слов. В рекламном объявлении Генри Форда в 1910 году было 12 000 слов. Это объявление «продало» больше автомобилей, чем все ранее опубликованные. По этому поводу можно еще раз вспомнить поговорку продавцов: «Чем больше вы говорите, тем больше вы продаете».

Часто ограничителем длины текста является заказчик. Так, например, издательство может заказать роман объемом не менее 20 а.л, газета – статью в 300 строк, сайт – статью в 15 000 знаков и т.д.

Имея возможность написать длинный текст, не стоит, однако, впадать в крайность – лить воду, использовать красивые слова-пустышки, пытаться втиснуть в одно сообщение абсолютно все о товаре, услуге, компании, героях и их родителях. В тексте должно быть только главное, то, что может заинтересовать читателя, ответить на его основные вопросы. Все несущественные детали следует оставить «за бортом».

Не нужно тратить слов даром. И не нужно экономить на словах, несущих действительную информационную нагрузку. И переизбыток информации, и ее недостаток одинаково плохи.

Для того чтобы снизить визуальную «тяжесть» длинного текста, можно сделать начальный абзац очень коротким, не превышающим полутора десятков слов, и после каждых 5–8 сантиметров текста вставлять подзаголовки. Связано это с тем, что, как пишет Г. Солганик, «…текст значительной протяженности не может быть организован иначе, как через опорные ключевые фразы – обычно зачины фрагментов. Это обусловлено характером человеческого восприятия, памяти, мышления и особенностями речи – прежде всего ее дискретностью. Наша память не может удержать всю прозаическую строфу или тем более фрагмент и поэтому выделяет главное в тексте – зачин». Психологами доказано: «разбивка материала на части, его смысловая группировка… неразрывно связаны с выделением смысловых опорных пунктов, углубляющих понимание и облегчающих запоминание материала. Формы смысловых опорных пунктов – это своего рода "тезисы", составляемые испытуемым как краткое выражение основной мысли каждого раздела».

 

Небольшое количество слов не является достаточным критерием легкости восприятия вербального текста – некоторые фразы и выражения могут быть носителями богатого и неоднозначного смысла, в который вникнуть, порой, бывает непросто.

 

Например, чтобы уловить игру слов в рекламе «Chevron», вероятно, понадобится, несколько призадуматься или даже перечитать текст, и газета позволяет это сделать:

 

«Чтобы описать, чем мы занимаемся, потребуется много слов.

Но чтобы сказать, кто мы, сегодня потребуется только одно слово…».

 

Интересно, что в США размер первого произведения начинающего автора литературы обычно составляет около 75 000 слов.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Литературная обработка

Звук в тексте

Слово в тексте

Предложение в тексте

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru