...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Современный рерайтинг текстов

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Современный рерайтинг текстов"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Современный рерайтинг текстов"

 

 
   

Рерайтинг – это переписывание исходного текста своими словами при сохранении основных мыслей и фактов. В процессе рерайтинга меняются вводные конструкции, прилагательные, структура предложений и прочие несмысловые элементы текста.

Рерайтинг можно сравнить со школьными занятиями по русскому языку и литературе. Когда давалось задание самостоятельно написать текст на определенную тему, то это было сочинение. И это самостоятельное письменное изложение собственных мыслей можно назвать копирайтингом. Если же сначала читался текст, и затем его нужно было пересказать собственными словами, то это было изложение. Так вот, изложение исходного текста и есть рерайтинг.

 
   

Очевидно, что понятия «копирайтинг» и «рерайтинг» довольно близки. Очень часто один человек может заниматься и рерайтингом, и копирайтингом. Но если копирайтер может легко справляться с рерайтингом, то не всякий рерайтер может создать свой собственный текст. Ступень мастерства копирайтера – следующая за ступенью рерайтера, и подняться на нее может не каждый. Излагать своими словами уже написанное гораздо проще, чем сочинять собственный текст. Однако рерайтинг может стать хорошей школой в обучении копирайтингу всех типов.

Рерайтинговый текст должен быть как можно менее похож на исходный. Если новый текст фактически совпадает с оригиналом, то в таком случае он может рассматриваться как плагиат (умышленное присвоение авторства чужого произведения, нарушение авторских прав, преследуемое по закону). Даже если копируется часть текста, то это также признается плагиатом. Копируемые части должны быть выделены как цитаты, кавычками, и на них должна быть дана ссылка о первоисточнике. Однако чем пространнее цитата или чем больше количество цитат, тем менее уникален текст и тем менее интересен он заказчикам.

Очень серьезная переработка исходного текста называется сложный рерайтинг или «глубокий рерайтинг», который ценится весьма высоко. Для глубокого рерайтинга берут не один, а несколько текстов на одну и ту же тему. В таком случае новый текст будет сильнее каждого из исходных.

Самый большой спрос у заказчиков – на SEO-рерайтинг (SEO-rewriting, search engine optimization rewriting). В таком случае тексты переписываются с учетом поисковых фраз и ключевых слов, которые обеспечат продвижение сайта с рерайтинговыми материалами в поисковых системах.

Требования к уникальности текстов SEO-рерайтинг еще более высокие, т.к. плохой текст может не только не помочь продвинуть сайт, но и, наоборот, снизить его ранг и посещаемость.

 

Подготовка рерайтингового текста

 

В процессе рерайтинга текста могут оказаться полезными следующие правила и советы. Так, считается, что лучший рерайтинг – это использование нескольких исходных текстов на одну тему.

Прежде, чем начать переписывать исходный текст предложение за предложением и абзац за абзацем, следует прочесть его целиком, чтобы понимать, о чем идет речь. Если это правило проигнорировать, то велика вероятность того, что текст получится трудночитаемым и даже непонятым, так как в процессе последовательной замены слов может исчезнуть общий смысл.

Новый текст должен сохранить смысл, факты, детали исходного.

Не следует добавлять в новый текст факты, комментарии, которые не соответствуют действительности или искажают смысл исходного.

Собственным авторским текстом допустимо усилить начало и конец – места, в которых обычно не приводится точных фактов и можно своими словами выразить общий смысл введения или заключения по теме.

Стоит полностью самостоятельно писать первый абзац нового текста – авторское начало текста позволит программам, оценивающим уникальность, более лояльно относиться к остальным частям.

Обязательно изменяются заголовки и подзаголовки исходного текста, т.к. именно заголовки входят в результаты поиска. Чтобы сохранить важные ключевые слова в заголовке и одновременно придать ему уникальность, ключевые слова переставляют на другое место, а также изменяют падеж.

Можно менять метод повествования, подачи фактов: если в исходном тексте автор шел от частного к общему, то в новом можно двигаться в подаче фактов от общего к частному.

Полезно вставлять в новый текст переработанные фрагменты не из исходного текста, а из других на ту же тему.

Стоит изменить структуру текста, поменять местами его части, предложения, не нарушая, однако, логики подачи фактического материла.

Если исходный текст цельный, то новый можно разбить на несколько блоков, к ним можно дать собственные подзаголовки.

Сложные предложения можно разбить на несколько простых, простые – объединить в сложные.

Причастные и деепричастные обороты можно переместить из одной части предложения в другую или вообще вынести в отдельное предложение.

Лучше не просто менять местами слова в предложениях исходного текста, а строить предложение полностью самостоятельно, сообразно личному стилю.

Стоит заменять слова синонимами (при этом лучше не пользоваться автоматизированными программами для рерайтинга, которые всем будут предлагать одно и тоже, а значит – снижать уникальность текста).

Не стоит в принципе пользоваться автоматизированными текстами для рерайтинга, ничего хорошего они не напишут (а такие программы продаются).

Глаголы активного залога можно поставить в пассивный и наоборот (купил – был куплен).

Можно заменить цифры буквенным обозначением и наоборот (10 на десять, десять на 10), нумерацию поменять на черточки или буллиты.

Стоит ввести перечни «во-первых, во-вторых, в-третьих» или наоборот избавиться от них.

Прямую речь легко преобразовать в косвенную и наоборот.

После создания нового текста его обязательно следует проверить на уникальность с помощью программ, которые обычно есть на всех приличных биржах контента. Чем выше процент уникальности, тем он более интересен заказчикам и тем выше ранжируется поисковиками.

В борьбе за уникальность текста не стоит специально делать ошибки, коверкать слова, неудобочитаемо «рубить» предложения. Поисковики обращают внимание не только на уникальность, но и на грамотность изложения. Неграмотные тексты ранжируются ниже.

Для удобства работы текст можно поместить в таблицу – в одной колонке исходный текст, а в другую записывается новый. В таком случае используется последовательный рерайтинг: каждое предложение переписывается друг за другом. Однако более свободный рерайтинг обеспечит тексту большую уникальность и читабельность.

 

Работа рерайтера

 

Работа рейрайтера имеет определенные плюсы и минусы. Так, к минусам, прежде всего,  можно отнести низкий уровень оплаты. (В целом рерайтинговые тексты ценятся на 25-50% ниже, чем копирайтинговые. Обычный уровень оплаты рерайтеров – 1 доллар за 1000 знаков. Бывает и выше, но бывает и так, что рерайтеры получают по 10 руб. за 1000 знаков. В день без особых усилий можно «выдать на гора» 5-10 тысяч знаков. Общий доход получается, соответственно, в районе 10 долларов в день, 300 – в месяц).

Также негативным фактором является зависимость от бирж контента. (Самостоятельно искать заказчиков непросто. Биржи контента диктуют свои правила и условия, с которыми приходится соглашаться. При этом деловые отношения вне бирж не развиваются. Если с биржей что-то случится, то придется переходить на новую и нарабатывать там новую клиентуру).

Не очень приятно и то, что написанные тексты бесследно исчезают в глубинах интернета (рерайтер не получает никого авторского удовлетворения), а также, что большинством читателей твоих текстов будут не люди, а поисковые роботы (и вновь рерайтер не получает никого авторского удовлетворения).

И еще: рерайтинг – это тяжелая и достаточно монотонная, вредная для здоровья работа (часами набивая текст на клавиатуре, можно испортить зрение, позвоночник, суставы рук и т.д.). При этому многих не удовлетворяет также и отсутствие существенного профессионального роста.

К плюсам рерайтинга относят возможность набить руку в написании текстов, повысить общую эрудицию, повысить усидчивость, получить опыт общения с заказчиками, понять механизм действия рынка копирайтинга, получить хоть небольшие, но реальные деньги.

В начале своей деятельности неопытному рерайтеру стоит назначать самую низкую цену, что обеспечит ему заказчиков и их не слишком большую требовательность. Набив руку в написании текстов, можно повышать цены на свои услуги. Время от время стоит пробовать работать с разными биржами контента, находя лучший для себя вариант.

В целом, рерайтинг – это очень подходящая работа для начинающего копирайтера. Занимаясь рерайтингом, он имеет возможность набраться опыта и получить свои первые деньги за работу с текстами.

Освоив рерайтниг, в нем не стоит задерживаться. Если человек хочет профессионально расти и зарабатывать больше, то ему нужно переходить на следующий уровень мастерства: становиться SEO-копирайтером, бизнескопирайтером, PR-копирайтером, рекламным копирайтером или литературным копирайтером.

Вместе с тем, есть люди, освоившие рерайтинг и оставшиеся в нем навсегда. Их устраивают условия и правила этого вида копирайтинга.

 

Что почитать и посмотреть по рерайтингу

 

Книги:

Google it!

 

Интернет-ресурсы:

Биржа контента: Advego.ru

Биржа копирайтинга и рерайтинга: http://text.ru/

Биржа копирайтинга и рерайтинга: http://www.etxt.ru/

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

SEO-копирайтинг

Медиакопирайтинг

Структура и работа редакции

Специфика работы журналиста

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru